Требования к конспекту урока
1. Текст конспекта урока пишите на листах, с одной стороны, оставляя большие поля для внесения дополнений, замечаний, исправлений. Такой конспект можно использовать несколько лет. Конспект урока можно сделать и в компьютерном варианте, но требования к его оформлению остаются те же.
2. Конспект пишите крупным, разборчивым почерком, выделяя главное (в рукописном и компьютерном варианте).
3. Четко структурируйте урок, прогнозируя время на каждый его компонент. Используйте цветные
4. На каждом этапе урока определяйте формы и методы работы и фиксируйте их название в конспекте. Если вы работаете по той или иной технологии, то назовите ее, используйте в конспекте соответствующую терминологию.
5. Правильно оформляйте цитаты, эпиграфы, сноски. Особенно четко пишите фамилии и имена, географические названия и т.д., не допускайте фактических ошибок.
6. Обязательно нумеруйте страницы конспекта урока. Помните, что его объем должен быть ограничен 45 минутами урока.
7. Особое внимание обратите на подведение итогов урока и домашнее задание. Это очень важные этапы урока.
Related posts:
- Развитие драматургии в мировой литературе 20 века «Новая драма» началась с реализма, с которым связаны художественные достижения Ибсена, Бьёрнсона, Гамсуна, Сгриндберга, Гауптмана, Шоу, но впитала в себя...
- Литература эпохи Просвещения Идейное движение, получившее название «Просвещение», распространилось в европейских странах в 18 веке. Оно было проникнуто духом борьбы против всех порождений...
- Своеобразие немецкого Просвещения Исторические рамки немецкого Просвещения весьма широки. Собственно худ просветительская литература зарождается в 20-е годы 18 века и исторически сменяется романтизмом...
- Вечные образы в литературе Вечные образы — так называют образы мировой литературы, которые обозначены большой силой худ обобщения и стали общечеловеческим духовным приобретением. К...
- Своеобразие немецкого романтизма Новалис (1772-1801) — псевдоним талантливого поэта, примыкавшего к иенскому кружку романтиков, Фридриха фон Гарденберга. Он происходил из обедневшей аристократической семьи...
- Роман в мировой литературе 19 века Роман — большое эпическое произведение, в кот. изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой...
- Классики русской литературы 19 века. Типология уроков Русская реалистическая литература второй половины XIX века отличалась самобытностью и достигла высокого худ совершенства Исторические эпохи, как и люди, отличаются...
- Классический реализм в английской прозе 19 века В английской литературе критический реализм утвердился как ведущее направление в 30-40-е гг. Расцвет его совпал с наивысшим подъемом чартистского движения...
- Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции...
- Жанр новеллы в мировой литературе 19 — 20 вв Оригинальность По как новелиста выступает в блистательном их построении (которое с первых строк и до конца как бы замыкает читателя...
- Своеобразие просветительской комедии В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить...
- Модернизм в мировой литературе начала ХХ в Модернизм — эстетическая концепция, которая складывалась в начале ХХв., как в следствии пересмотра философских основ и творческих принципов культуры XIXв,...
- Методика изучения биографии писателя на уроках литературы Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся соединить читательское восприятие учеников и объективное научное толкование художественного текста. Учителю важно «обеспечить»...
- Классики литературы Великобритании ХХ века С одной стороны, Великобритания считается консервативной страной, но все европейские веяния касались ее. Не было гармоничного развития родов литературы. В...
- Проблемы современного урока литературы Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных...
- Роль внеклассных занятий в изучении литературы По данным социологических исследований, чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой наших современников. Более 50% населения сообщают в опросах, что...
- Практикум по решению методических проблем в литературе Учащиеся должны придумать и записать воображаемый диалог. Работа может проводиться в парах. Темы для диалога соотносятся с изучаемым произведением: О...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности....
- Тематика курсовых работ по методике литературы 1. Научно-теоретические основы урока литературы в трудах ученых-методистов XIX — начала XX века. 2. Личность учителя литературы в трудах методистов...
- Цели литературного образования Раньше имевшее место литературное образование основывалось на единомыслии, классовом подходе, социалистических стереотипов и партийных идеях. Художественные произведения были дополнением для...
- Литература эпохи Средневековья, ее главные особенности, проблематика, жанры, выд произведения Термин «средневековье», введенный в 1667 г. немецким историком Горном, в классической (христианской) схеме периодизации культурно-исторического процесса обозначает эпоху между древностью...
- Сказки народов мира. Развитие мышления на уроках литературы Сказки — это коллективно созд и коллективно хранимые народом устные худ эпические повествования в прозе с таким сатир или романт...
- Народные песни, их жанровое своеобразие Нет народа, у которого не было бы песен. Замечательными худ достоинствами отличаются славянские народные песни. Еще до возникновения государства Киевская...
- Миф как форма художественного отражения действительности Слово «миф» заимствовано из греческого языка, где оно обозначало «сказание», «повествование», «вымысел», «басня». Мифы-создания коллективной общенародной фантазии, обобщенно отражающие действительность...
- Эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Сюжеты знаменитых поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты...
- Античная лирика и отражение ее мотивов в русской литературе В 7 в. до н.э. героический эпос потерял руководящее значение в литературе, первое место стала занимать лирика. Это явилось результатом...
- Зарождение и развитие древнегреческой трагедии На празднике «Великих Дионисий», учрежденном афинским тираном Писистратом, выступали, помимо лирических хоров с обязательным в культе Диониса дифирамбом, также трагические...
- Зарождение и развитие античной комедии Термин «комедия» восходит к древнегреческому слову comoidia, буквально обозначающая «песню комоса», т.е. песню участников праздничного деревенского шествия, посвященного прославлению животворящих...
- Античная литература и ее особенности Латинское слово antiquus значит «древний»(древнюю литература Европы, которая включает в себя литературу древнегреческую и древнеримскую.) Периодизация античной литературы:...
- Литература Древнего Рима Литература Древнего Рима представляет собой новый этап в истории единой античной лит-ры. Римская литература сохраняет систему жанров, возникших в Греции,...
- Происхождение народного поэтического творчества Народное устное творчество — творчество народа. Для его обозначения в науке чаще всего применяется два термина: русский термин «народное устное...
- Героический эпос Средних веков Героический эпос — вид народной поэзии. жанр — большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись — хугларами.·...
- Общая характеристика литературы эпохи Возрождения Начиная с четырнадцатого столетия итальянские художники и поэты обратили свой взор к античному наследию и попытались возродить в своем искусстве...
- Сонет в литературе эпохи Возрождения Сонет — особая форма стихотворения, зародившаяся в XIII веке в поэзии прованских трубадуров. Из Прованса сонетная поэзия перешла в Италию,...
- Поэтические открытия эпохи Возрождения Писатели Возрождения, подобно художникам той же эпохи, переключают религиозные сюжеты в земной план, овладевают искусством портрета, психологической характеристики героев. Литература...
- Методика работы над изучением биографии в средних и старших классах В 5 — 6 классах используется биографическая справка, которая состоит из элементарных сведений о писателе (дата рождения и смерти, известные...
- Особенности драматургии эпохи Возрождения Наряду со старыми драм жанрами к сер. XVI в. в Испании вырабатывается новая, ренессансная система драматургии, кот. произошла из столкновения...
- Общая характеристика литературы XVII века Общая характеристика литературы XVII века: эстетические системы и их представители (подробное рассмотрение творчества одного из них). Италия. Перемещение новых торговых...
- Оригинальность английской литературы XVII века Английская литература XVII столетия — это литература эпохи революционной ломки. Она развивается в обстановке ожесточенной идеологической и соц борьбы, в...
- Классицизм XVII века Классицизм — художественная направленность в искусстве и литре 17-го века — начала 18-го, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое...