1. Научно-теоретические основы урока литературы в трудах ученых-методистов XIX — начала XX века.
2. Личность учителя литературы в трудах методистов XIX века.
3. Типология уроков литературы в истории развития методики и современные классификации типов уроков.
4. Методы обучения и их классификация в трудах ученых-методистов XIX века.
5. Проблемы формирования навыков выразительного чтения в работах ученых XIX — начала XX века.
6. Проблема чтения в истории развития методики и на современном этапе.
7. Воспитательные аспекты урока литературы в методике XIX века.
8. Основные достижения методики преподавания литературы в 20-30 годы  XX века.
9. Развитие методики преподавания литературы в школе как науки во второй половине  XX в.
10. Интегрированный урок литературы, построенный на основе использования взаимодействия искусств.
11 .Творческая лаборатория учителя по созданию урока литературы как произведения искусства.

Второй блок тем:
1. Формирование у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы
2. Создание образа эпохи, художественной среды в процессе изучения биографии писателя на уроках литературы.
3. Возрастные психологические особенности восприятия и анализа учащимися произведений разных жанров.
4. Формирование культуры чувств учащихся на уроках литературы.
5. Развитие образного мышления, фантазии и воображения школьников в процессе анализа художественного текста на уроках литературы.
6. Учебный диалог и его формы на уроках зарубежной литературы.
7. Сотворчество и сотрудничество как основа личностной направленности анализа текста художественного произведения на уроках литературы.
8. Технология интерактивного обучения на уроках зарубежной литературы.

/> 9. «Современное прочтение классики» на уроках зарубежной литературы.
10. Игровые технологии на уроках зарубежной литературы
11. Изучение творческой лаборатории писателя на уроках литературы.
12. Формирование у школьников художественной картины мира в процессе изучения творчества поэта (писателя).
13. Творчество поэта, писателя, драматурга (по выбору студента) в разных видах искусства.
14. Рисунки и графика А.С.Пушкина на уроках литературы.
15. Сказки А.С.Пушкина в разных видах искусства.
16. Компаративный анализ на уроках зарубежной литературы.
17. Методика работы с текстом-оригиналом и с текстом-переводом на уроках литературы.

Третий блок тем:
1. Общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества писателя, поэта (по выбору студента).
2. Формирование зрительской культуры учащихся на уроках литературы и во внеурочное время
3. Литературное развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе.
4. Система внеклассной работы по зарубежной литературе в школе.
5. Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.
6. Система работы с литературно одаренными учащимися на уроках литературы и во внеклассной работе
7. Роль внеклассного чтения в литературном и общекультурном развитии современных школьников.
8. Развитие культуры речи школьников на уроках литературы и во внеурочное время.
9. Формирование умений и навыков полемической речи в процессе изучения зарубежной литературы в школе.
10. Роль знаний по теории литературы в литературном и общекультурном развитии школьников.
11. Роль Интернета, кино, телевидения в литературном развитии современных школьников.
12. Интеграция содержания и форм урочной и внеурочной работы по зарубежной литературе.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Тематика курсовых работ по методике литературы