Цели литературного образования
Раньше имевшее место литературное образование основывалось на единомыслии, классовом подходе, социалистических стереотипов и партийных идеях. Художественные произведения были дополнением для изучения исторических пособий. В настоящее время это система образования является не актуальной.
Новейшие программные системы литературного просвещения требуют от учителей высокого профессионализма, знаний философских и психолого – педагогических основ. Педагог имеет возможность выбирать художественные произведения, методики изучения определенных
До этого неизучавшаяся литература вводится в сферу чтения для детей и подростков. Мировая зарубежная литература также увеличилась в современной программе, что позволило лучше изучить школьникам классику словесности. Основываясь на эти принципы, построилась школьная программа по литературе и русскому языку, одобренная министрами образования Российской Федерации.
Программа по изучению литературы с пятого по девятый класс разрабатывалась в Москве институтом развития образовательных систем. В зависимости от школьных учебных планов выделяется определенное количество часов для русского языка
Литература восемнадцатого века изучается в школьной программе за восьмой – одиннадцатый классы. Изучать классическую литературу необходимо в школьных учебных заведениях. Эти художественные произведения всегда остаются молодыми для думающих, развитых, эмоциональных читателей. Для сегодняшних школьников классика уже перестала вызывать большого интереса, в отличие от компьютерных программ.
Современному учителю одновременно с классической литературой необходимо заинтересовывать учеников современными новинками, чтобы привить ему любовь к чтению. Но нельзя выпускать из внимания классику, изучающуюся в школьных образовательных учреждениях. Она стала для нас национальной, показывающей историю страны. И таких литературных произведение большое количество, их не возможно все изучить за отведенные школьные часы.
Включая в программу современные произведения, наносится ущерб в изучении классики. Именно поэтому не обходимо прививать любовь к чтению современному школьнику, чтобы он мог самостоятельно проявлять инициативу в познании художественных произведений.