Шаблон психолого-педагогической характеристики на класс
В классе учится 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 1992 года рождения. Учатся вместе 9 лет. Многие дети живут в неполных семьях (…).
В классе много детей из многодетных семей: …. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.
В классе двое отличников — …; 11 хорошистов, среди которых можно отметить …. Низкая успеваемость у …
У учеников
В классе есть одаренные дети. … артистична, пишет стихи и сценарии для выступлений. …. и …. занимаются в музыкальной школе. …. закончила муз. школу. Многие поют в школьном хоре. Дети в классе спортивные, 4 человека ходят в секцию бокса, 6 человек занимаются футболом.
Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера. …, … и … хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Старостой класса является … . … и .. являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель …. — опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.
Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.
В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:
«Звезды» (2) —
«Предпочитаемые» (7) —
«Пренебрегаемые» (14) — … и др.
Изолированные» (2) -…
В классе отсутствуют «отвергаемые».
Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, «высоким» классом.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.