Изучение произведений разных жанров

Пути реализации интегративного подхода к изучению произведений разных жанров на уроках литературы:

— в процессе восприятия и интерпретации текста необходимо опираться на сенсорику личности ученика-читателя, воспринимающего звуки, цвета, краски, ощущения, запахи, движения как описываемые художником слова, так и возникшие на основе собственных переживаний и чувств;

— использовать произведения других видов искусств, выражающие сходные эмоциональные состояния. Эти

произведения могут быть предложены учителем или учащимися. Поиск этих произведений искусства осуществляется на основе аналогии идейно-тематического содержания, проблематики, системы образов, а также на ассоциативном уровне;

— «погружение» в пространство текста, предполагающее осмысление проблематики, системы образов, авторской поэзии, а также анализ собственных впечатлений и чувств, ощущений, настроений, возникших в процессе восприятия и анализа текста, соотнесение этих настроений и чувств с теми, которые возникли в процессе восприятия соответствующих произведений искусства;

justify;">— диалог «текстов» (музыкальных, изобразительных, литературных), соотнесение «языка» разных видов искусств в процессе восприятия, анализа и интерпретации текста художественного произведения;

— включение учащихся в художественно-творческую деятельность по созданию собственных образов на основе зрительных, звуковых и словесных образов, картин, ассоциаций, возникших в процессе чтения и перечитывания произведения;

— создание на уроке коллективного образа, фокусирующего в себе литературоведческие знания, эмоциональные переживания, ассоциации, возникшие в процессе работы над проблематикой, образной системой, художественными особенностями произведения.

Учитель должен стремиться к тому, чтобы сам урок литературы стал новым произведением искусства, созданным в процессе сотворческой деятельности педагога и учащихся. В процессе создания такого урока учащиеся вступают в диалог с текстом литературного произведения и других видов искусств.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)