План-конспект урока: Работа с клавиатурой
ЦЕЛИ:
- сформировать у детей знания и навыки работы с клавиатурой. Закрепить понятия верхнего и нижнего регистров клавиатуры
- воспитывать у детей навыки работы в коллективе.
- способствовать развитию памяти, внимания.
Оборудование: доска, компьютер, клавиатурный тренажер.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Объяснение нового материала
Итак надо поставить:
А — указательный;
В — средний;
Ы — безымянный;
Ф — мизинец;
Получается ФЫВА.
Пальцы левой руки поставьте так:
О — указательный;
Л — средний;
Д — безымянный;
Ж — мизинец;
Получается ОЛДЖ.
Большие пальцы рук должны находиться над пробельной клавишей.
Теперь попробуйте снять руки с клавиатуры и не глядя на нее поставить пальцы на исходную позицию. Пятьдесят процентов успеха зависит от правильной постановки рук, от того насколько точно и быстро, не глядя на клавиатуру, вы ставите пальцы на исходную позицию.
Проделайте это упражнение 10 раз подряд, не подглядывая на клавиатуру.
Важно правильно держать руки над клавиатурой:
- 1) приподнимите чуть-чуть кисть левой руки так, чтобы Ваши пальцы как бы дотрагивались до клавиш ФЫВА и ОЛДЖ. Ощущение в ладони должно быть такое , будто вы держите яблоко среднего размера или теннисный мяч (скатайте из бумаги такой шар и подержите его в левой руке на весу: держите легко-легко, так что вот-вот он выпадет у вас из ладони; но вы успеваете его поймать и ловите).Минут пять пускайте и ловите шарик.
- 2) кисти рук при взаимодействии с клавиатурой должны быть свободными, легкими расслабленными. Руки в локтях согнуты примерно под углом 900 и находятся над клавиатурой как бы параллельно поверхности стола.
- 3) Удары по клавишам должны выходить легкими и отрывистыми. Прикасаться нужно подушечками пальцев, ударять так, как мы пробуем, горяч ли утюг — резким прикосновением, и в самом ударе должна принимать участие вся кисть. После удара по клавише палец надо тут же отрывать от самой клавиши.
А теперь приступим к первому заданию. Запустите программу «Соло на клавиатуре». Откройте упражнение №2 и начните его выполнение. Задание — указательным пальцем левой руки набрать 10 строк буквы а.
А а а а а а а а а а а а а а а а а а а а
Для этого сначала примите исходную позицию рук, и выполняя все вышесказанное.
Далее выполняйте следующие упражнения. Следите за своей скоростью и количеством ошибок.
Д/з
Дома повторить и запомнить технику работы на клавиатуре. У кого есть возможность потренироваться в наборе предложений.
Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
Итог урока.
Подведение итога урока.