План-конспект урока: Работа с клавиатурой

ЦЕЛИ:

  • сформировать у детей знания и навыки работы с клавиатурой. Закрепить понятия верхнего и нижнего регистров клавиатуры
  • воспитывать у детей навыки работы в коллективе.
  • способствовать развитию памяти, внимания.

Оборудование: доска, компьютер, клавиатурный тренажер.

Ход урока

Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Объяснение нового материала

Внимательно рассмотрите клавиши своей клавиатуры. На ней находится три буквенных ряда, один ряд с цифрами и знаками препинания и самый верхний со вспомогательными клавишами. Второй ряд буквенной части клавиатуры (он же средний – второй сверху, второй снизу) называют основным. Он сотоит из 11 букв. Всего лишь из одиннадцати. А главные из этих одиннадцати – восемь. Ваша задача – поставить пальцы левой руки на четыре крайние буквы основного ряда. Найти их нетрудно. На буквах (русских) а и о или f и g (латиница) есть точки либо рисочки. Эти точки (рисочки) помогают определить исходную позицию, с которой начинается постановка пальцев.

Итак надо поставить:

А – указательный;

В – средний;

justify;">Ы – безымянный;

Ф – мизинец;

Получается ФЫВА.

Пальцы левой руки поставьте так:

О – указательный;

Л – средний;

Д – безымянный;

Ж – мизинец;

Получается ОЛДЖ.

Большие пальцы рук должны находиться над пробельной клавишей.

Теперь попробуйте снять руки с клавиатуры и не глядя на нее поставить пальцы на исходную позицию. Пятьдесят процентов успеха зависит от правильной постановки рук, от того насколько точно и быстро, не глядя на клавиатуру, вы ставите пальцы на исходную позицию.

Проделайте это упражнение 10 раз подряд, не подглядывая на клавиатуру.

Важно правильно держать руки над клавиатурой:

  • 1) приподнимите чуть-чуть кисть левой руки так, чтобы Ваши пальцы как бы дотрагивались до клавиш ФЫВА и ОЛДЖ. Ощущение в ладони должно быть такое , будто вы держите яблоко среднего размера или теннисный мяч (скатайте из бумаги такой шар и подержите его в левой руке на весу: держите легко-легко, так что вот-вот он выпадет у вас из ладони; но вы успеваете его поймать и ловите).Минут пять пускайте и ловите шарик.
  • 2) кисти рук при взаимодействии с клавиатурой должны быть свободными, легкими расслабленными. Руки в локтях согнуты примерно под углом 900 и находятся над клавиатурой как бы параллельно поверхности стола.
  • 3) Удары по клавишам должны выходить легкими и отрывистыми. Прикасаться нужно подушечками пальцев, ударять так, как мы пробуем, горяч ли утюг – резким прикосновением, и в самом ударе должна принимать участие вся кисть. После удара по клавише палец надо тут же отрывать от самой клавиши.

А теперь приступим к первому заданию. Запустите программу «Соло на клавиатуре». Откройте упражнение №2 и начните его выполнение. Задание – указательным пальцем левой руки набрать 10 строк буквы а.

А а а а а а а а а а а а а а а а а а а а

Для этого сначала примите исходную позицию рук, и выполняя все вышесказанное.

Далее выполняйте следующие упражнения. Следите за своей скоростью и количеством ошибок.

Д/з

Дома повторить и запомнить технику работы на клавиатуре. У кого есть возможность потренироваться в наборе предложений.

Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

Итог урока.
Подведение итога урока.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...


Stylistics as a science.
Сейчас вы читаете: План-конспект урока: Работа с клавиатурой