Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике

Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» – личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.

К достижению этого идеала был в праве стремиться только свободный и имущий гражданин Афин, только мужчина. Педагогический процесс носил нравственно – эстетический характер, но не было системы трудового воспитания.

В эпоху средневековья идеалом

считалась усреднённая верующая личность, образцом воспитания было монашество. Католическая церковь – духовный центр средневековья отвергла античную образовательную традицию, предпочитая знанию невежество. Ребёнок считался уменьшенной копией взрослого.

В эпоху Возрождения возникла педагогическая триада – классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание – которые базировались на трёх основных слагаемых – античности, средневековье и идеях – предвестниках нового общества.

Т. Мор впервые высказал мысль о воспитании в процессе

трудовой деятельности – разностороннее развитие личности должно быть связано не только с умственным, нравственным и физическим развитием, но и непосредственно с трудовой деятельностью.

Эту мысль продолжил Руссо, Песталоцци, который соединил обучение с производственным трудом, в детском труде он видел развитие физической силы, умственных и нравственных способностей. Эту мысль поддерживал Р. Оуэн.

Гармоническое развитие человека подразумевало: подготовку к реальной жизни и труду; профессиональную подготовку, ориентацию на творчество в избранной профессии; развитие основных качеств личности до уровня современного требования.




Виды памяти ос.
Сейчас вы читаете: Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике