Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков

Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от  10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования».

Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, построенная по принципу суммирования ЗУН с учётом роста индивидуальных достижений

ученика.. Во время оценивания необходимо учитывать уровень достижений учащегося, а не уровень его неудач, к чему учителя, как правило, склоняла 4-х балльная система.

Основными функциями оценивания знаний являются: —   контролирующая,  которая предполагает определение уровня достижений отдельного ученика (группы); — учебная, которая предполагает такую организацию оценивания учебных достижений учащегося, когда ее проведение способствует совершенствованию подготовки уч-ка, класса; —  диагностическая, которая является основой диагностического подхода в деятельности учителя и помогает

ему установить причины трудностей, с которыми сталкивается уч-к в процессе обучения;-  воспитательная, проявляется не только в целях и содержании заданий, но и в методике их реализации учителем, в последующем комментировании и оценивании работ.

Важную функцию во время осуществления оценивания выполняют его критерии. В зависимости от уровня владения учебным материалом различают 4 уровня его усвоения и умения им оперировать: низкий,    средний,  достаточный, высокий.

Реформирование общего среднего образования  предполагает реализацию принципа гуманизации образования, личностно-ориентированный подход к обучению и оцениванию учебных достижений каждого ученика. С целью обеспечения эффективных показателей качества учебных достижений и их объективного оценивания и вводится 12бальная  шкала оценивания. 12бальная шкала построена с учетом повышения уровня личных достижений ученика.

Критерии оценивания базируются  на позитивном принципе, при котором оценки не делятся на позитивные и негативные, последние из которых выполняли карательные функции. При этом переводными являются  все оценки 12бальной шкалы оценивания, кот. выставляются  в соответствии с уровнем учебных достижений каждого ученика, что дает возможность учителю своевременно планировать и корректировать работу и методику преподавания следующего учебн материала.

Виды оценивания: тематическое: каждая оценка, которую получает ученик, должна быть результатом освоения им конкретной темы; является средством систематизации и обобщений знаний учащихся ; побуждает уч-ся к более глубокому и прочному усвоению основных положений конкретной темы; явл обязательным и его результаты фиксируются в журнале; итоговое : осуществляется в конце четверти, семестра или учебного года.

Итоговая оценка за семестр (четверть) выставляется по результатам тематического оценивания; предварительное оценивание, цель: выявление уровня учебных достижений учащихся; поточное оценивание: явл набором разных видов актуализации достижений учащихся и  их закрепление; может осуществляться как в устной, так и в письменной форме, при этом выставление в журнале поточных оценок не явл обязательным для учителя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков