Главная ⇒ 📕Шпаргалки по педагогике ⇒ Совокупность идей концепции обучения в педагогике
Совокупность идей концепции обучения в педагогике
Совокупность идей концепции обучения:
1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности.
2. Единство организационной учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности, как условия формирования личности.
3. Обучение развивает и воспитывает личность
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Анализ основных идей книги “Педагогический поиск” Условием успешной реализации педагогического творчества является педагогика сотрудничества. Она является одним из проявлений педагогического творчества. (Шаталов, Ильин) ....
- Закономерности воспитания в педагогике Основными являются закономерности, влияющие на качество, эффективность воспитания, которое зависит от: воспитательных отношений,ответственности целей и организационных действий для достижения этой цели,...
- Урок и его структура Урок — форма организации процесса обучения в классе, проводятся по расписанию, в определенное время с постоянным составом учащихся одного возраста....
- Деятельность и общение как источники развития личности Игровая деятельность является ведущей в школьном и младшем школьном возрасте. Полезно использовать познавательные, ролевые и деловые игры в средних и старших классах. Особое значение — игры с компанией....
- Закономерности и движущие силы развития и воспитания личности Человек становится личностью в процессе развития, в социальной системе, путем продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения обществ опыта и мерой отдачи обществу посильного вклада...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве, труде и общении;...
- Проблемное обучение и его цели Цель проблемного обучения — усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной,...
- Выбор методов обучения Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляют важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика...
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования познавательного интереса: интерес здесь характеризуется такими моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции,...
- Дифференциация образования на ранних этапах «Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы — придал остроту проблеме дифференциации образования и обучения....
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Педагогика и её определения Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее и специальное). Внеурочные обучения: дом раб, факультационные занятия,...
- Классификация речевых ошибок В зависимости от того, какие языковые нормы оказываются нарушенными, выделяют следующие речевые ошибки: 1. Словообразовательные ошибки – неоправданное словосочинительство («ветелинар», «раздумчивый», «заместо», «благородность»). 2. Морфологические ошибки связаны с ненормативным образованием...
- Ребенок учится говорить Просто удивляюсь, но большинство взрослых считают, что при грудном ребенке нельзя вести взрослые разговоры, что при грудном ребенке нельзя включать телевизор и слушать радио. Когда ребенок взрослеет, то те же...
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать ребенка в финансовом отношении, • неспособность общаться с ребенком и...
- Режим дня школьников У современного человека постоянно не хватает времени. Хочется сделать и то и другое. А времени нет. Но если познакомиться с биографиями известных людей, то невольно задумаешься, как это они все...
- Выразительное чтение. Его значение в воспитании ученика Что же представляет собой выразительное чтение? И как этот вид искусства влияет на воспитание ученика? На эти вопросы мы и ответим. Прежде всего, необходимо отметить, что выразительное чтение — это...
- Одаренные дети Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так как накоплен достаточный для изучения такого сложного явления потенциал, а...
- Готов ли ваш ребенок к школе? Проверить, готов ваш ребенок к школе или нет, несложно. Он должен уверенно держать в руках ручку. Присмотритесь, как он пишет или рисует — линии должны быть четкими, не прерывистыми. Проверьте,...
- Речевой этикет Мы видим, что речевой этикет это часть функции языка. Предназначение языка – быть средством коммуникации, средством формирования и сообщения мыслей, а также средством накопления и хранения мыслей и знаний. Речевой...
- Содержание образования как категория дидактики Содержание учебного процесса — то, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием понимается система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного...
- Факторы развития личности Развитие личности — процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план Факторы: Биологический — наследственность (неуправляемый)...
- Традиции воспитания и обучения личности в народной педагогике Основными проблемами воспитания и обучения укр.. деятели и демократы-просветители 2-ой половины XIX — нач. XX ст. считали следующие: Создание системы общедоступных государственных школ...
- Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики Государственность, демократичность, гласность, открытость, региональность являются основными принципами управления современной школой — её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной деятельностью....
- Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела....
- Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики Жан — Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, — свобода. Руссо выступал против схоластической школы с...
- Сущность процесса воспитания Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Воспитание — процесс целенаправленного...
- Система дидактических принципов В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности. Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта...
- Методы обучения и приемы обучения Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание. Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие «форма организации учебной работы» берет начало от лат. forma, что означает «наружный вид». Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством...
- Методы научных педагогических исследований Методы педагогического исследования — это способы изучения пед явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий....
- Эволюция системы образования в истории педагогики Динамизм, присущий современной цивилизации, увеличение соц роли личности, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологий во всем мире — все это требует создания таких условий, при...
- Стратегия овладения профессионализма в педагогике Профессиональные качества, необходимые для педагога: интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее...
- Педагогическое мастерство, его структура Педагогическая деятельность — самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта, взаимодействие учителя и ученика. Педагогическое мастерство — высший уровень пед....
- Внимание и наблюдательность в деятельности учителя Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.), которая повышает уровень сенсорной , интеллектуальной или двигательной...
- Понятие педагогического общение, его особенности, функции, виды Педагогическое общение — взаимодействие 2-х или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией. Структура общения: субъект, объект (к кот. адрес, информация), цель общения, значимая и понятная и субъекту...
- Украинская педагогика второй половины XIX — начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX — нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной...
- Педагогика как наука и предмет её изучения Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная)....
- Методы, приемы и средства воспитания Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся....