Основы управления современной школой. Методика работы в школе

Управление – целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы).

Уровни управления: 1) гос-й (презедент, прав-во, мин-во) 2) исполкомы обл-ей 3)исполк. местн. советов 4)админ. шк. 5)уч-ль Функции упр-ия: 1.Организация – форм-ние и установл-е устойч-х отн-ний в упр-щих и упр-мых с-мах; 2. Координация (отн-ний между звеньями); 3. Контроль 4. Стимулир-е Педсовет. (дир., зам., уч-ля, восп-ли, библ-рь, врач, председ. род. комитета и совета шк). Функции: год.план,

подгот-ка и провед-е экз-в, итоги года;

Годовой план уч-воспит работы: 1) вступит. часть: общий анализ раб. шк. за прошед. год. 2) раб. пед. совета шк. 3) раб. пед. колл-ва шк. 4) орг-ция и соверш-ние уч.-восп. раб. и контроль за ее кач-вом. 5) руководство внеклас. и внешк. раб-й. 6) раб. с род-ми уч-ся.

Принципы руководящей деят-ти орг-ов управ-я.: 1) координация, согласованность и деловое сотрудничество 2) демократизм 3)персональная ответственность 4) поддержание благоприятного псих-го микроклимата 5) регулярно осущ-мый контроль
Высший руководящ. орган шк. – общешк-ая конференция представителей

колл-вов уч-ся, уч-лей, родит-ей.(определ. напр. разв. шк., поиск фин. ср-в)

Совет школы. Функции: 1) определяет содержание, методы, средства и формы орг-ции обуч-я и восп-я. 2) устанавливает режим раб. шк. 3)аттестация пед. кадров
Обязанности дир-ра: 1) рук-ство пед. колл-вом 2) контроль за ходом обучения 3) ор-ция раб. по профориентации уч-ся. 4) акт-ция деят-ти уч-го самоуправл-я. 5) укрепление уч.-матер. базы шк. 6) санитарно-гигиен. режим 7) прием на работу и увольнение

Аттестация. Цель – стимуляция профессионального роста. Категории: II, I и высшая




Как боги отражаются в литературе.
Сейчас вы читаете: Основы управления современной школой. Методика работы в школе