Главная ⇒ 📕Шпаргалки по педагогике ⇒ Процесс обучения, его структура, функции и принципы
Процесс обучения, его структура, функции и принципы
Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного педагогического процесса.
Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая (эмоционалн., ителлект., мотив. сферы).
Структура процесса обучения
Процесс двусторонний:
1) преподавание (деятельность учителя)
2) учение (ученика)
Дидактические принципы обучения
1) научность
2) проблемность
3) наглядность
4) активность и сознательность
5) доступность
6) систематичность и последовательность
7) прочности
8) связь теории с практикой
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Ученический коллектив и его формирование Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. Коллектив в педагогике — объединение учеников,...
- Педагогика как наука и предмет её изучения Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная)....
- Основные формы организации обучения в школе и вузе Формы организации обучения — внешнее выражение совместной деятельности учителя и учеников, происходящей в определённом порядке и режиме....
- Содержание образования в педагогике Содержание образования — педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование...
- Совокупность идей концепции обучения в педагогике Совокупность идей концепции обучения: 1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности....
- Педагогика и процесс воспитания Процесс воспитания — часть педагогического процесса. Процесс воспитания (психологическое) — процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в...
- Педагогика, проблема экологии детства В среде, в которой проживает ребенок, есть факторы благоприятствующие, противостоящие и нейтральные к процессу его развития....
- Закономерности воспитания в педагогике Основными являются закономерности, влияющие на качество, эффективность воспитания, которое зависит от: воспитательных отношений,ответственности целей и организационных действий для достижения этой цели,...
- Классификация методов обучения Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям....
- Методы стимулирования деятельности в педагогике Методы стимулирования деятельности: стимулировать — побуждать. Стимулирование применяется для подкрепления и усиления воздействия на школьника различных факторов....
- Украинская педагогика второй половины XIX — начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX — нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной...
- Взаимодействие семьи, педагогического коллектива на личность Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена....
- Выбор методов обучения Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляют важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика...
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования познавательного интереса: интерес здесь характеризуется такими моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции,...
- Подготовка ребенка к школе 1 сентября неумолимо приближается, и вскоре придется вам, уважаемые родители, позаботиться о новенькой форме, портфеле, канцелярских принадлежностях и кроссовках для чада. Но в этих хлопотах не забудьте позаботиться о главном...
- Физкультурные минутки Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения...
- Как правильно подготовить ребенка к школе Кажется, совсем недавно Вы стали счастливыми родителями. Сколько новых забот и хлопот, сколько планов на будущее, связанных с ненаглядной крошкой! Первая улыбка, первое слово, первые шаги – все это уже...
- Проблема педагогического общения Учитель не просто человек, который передает свои знания ученикам. Учитель – это воспитатель и наставник. И здесь очень важно то, как учитель общается с учениками. Наиболее остро встает проблема педагогического...
- Режим дня школьников У современного человека постоянно не хватает времени. Хочется сделать и то и другое. А времени нет. Но если познакомиться с биографиями известных людей, то невольно задумаешься, как это они все...
- Выразительное чтение. Его значение в воспитании ученика Что же представляет собой выразительное чтение? И как этот вид искусства влияет на воспитание ученика? На эти вопросы мы и ответим. Прежде всего, необходимо отметить, что выразительное чтение — это...
- Система дидактических принципов В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности. Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта...
- Функции учителя и основные требования к нему Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Учитель — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Педагогическая функция — предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний...
- Методы научных педагогических исследований Методы педагогического исследования — это способы изучения пед явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий....
- Развитие принципов культуросообразности воспитания в истории педагогики Ф. А. В. Дистервега (1790- 1866) можно считать основоположником педагогического образования в Германии. Теория воспитания определялась Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организации воспитания...
- Коллектив как фактор развития личности Ученический коллектив — это группа учеников, объединенных общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющей общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью....
- Традиции воспитания и обучения личности в народной педагогике Основными проблемами воспитания и обучения укр.. деятели и демократы-просветители 2-ой половины XIX — нач. XX ст. считали следующие: Создание системы общедоступных государственных школ...
- Закономерности и принципы воспитания Воспитание — это целенаправленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность, научного мировоззрения, нравственных идеалов, правил и норм отношений, привычек поведения, соответствующих требованиям общества....
- Теоретические концепции воспитания К концу столетия почти во всех развитых странах Европы и Америки были изданы законы об обязательном начальном образовании. Воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и общим развитием...
- Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики Жан — Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, — свобода. Руссо выступал против схоластической школы с...
- Элитарное воспитание, история возникновения и развития Впервые создал элитарную систему воспитания Джон Локк (1632 1704). Английский философ, просветитель и гос деятель Джон Локк написал философские работы, главнейшими из которых являются «Опыт о человеческом разуме» и «Некоторые...
- Педагогика как наука, предмет педагогики Педагогика — наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие...
- Виды обучения в педагогике В современной школе используются три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, проблемное, программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Объяснительно-иллюстративное обучение. Объяснение в...
- Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие «форма организации учебной работы» берет начало от лат. forma, что означает «наружный вид». Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования». Динамика перемен, которые...
- Понятие «педагогическая технология» Педагогические технологии — совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология — поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно»....
- Культура и техника речи учителя Речь учителя — это речь, приспособленная для решения специфических задач, которые возникают в пед. деятельности, общении. Процесс восприятия и осознания речи учителя тесно связан с процессом слушания, на который приходится...
- Основные методы педагогического взаимодействия Педагогическое взаимодействие — это основа педагогического общения, которое в совр. школе реализуется в виде пед. диалога. Для педагогического диалога важно контактное взаимодействие. Относительно педагогического диалога мы называем контактом особенное положение...
- Деятельность учителя как творческий процесс Творчество — одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество— это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Разделение пед деятельности на творческую и...
- Основные цели, задания, принципы и формы взаимодействия школы и семьи Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Школа и семья, должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности....