Педагогика и её определения
Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее и специальное).
Внеурочные обучения: дом раб, факультационные занятия, семинары, практикумы, Экскурсии, дополн занятия, консультации, зачеты, экзамены, см работа, диспуты , конференции
Самовоспитание учащихся. Учитывая гл роль самовоспитания уч-ся, учителям следует активно заниматся его реализацией. В целом орг-ция самовоспитания
Сущность обучения. Обучение есть целенапрвленый пед процесс, организации
Воспитание гуманизма. Гл цель гуманизма — нравственное воспитание личности, формир у чела способности к моральному суждению, к осмыслению как своих собст чувств и поступков, так и др людей. Осн задача: формир интеллект развития личности. Осно положения: полная Г систем воспитания, воспит чела необходимо доверять не чувствам, а логике., гл внимание удел развити чел «Я».
Методы контроля и самоконтроля. 1.Метод усного контроля провод путём индивид и фронтального опроса. 2. метод письменного контроля предпол проведение письменных контр работ, сочинений, изложений, диктантов, письм зачетов. Длительность письм работ могут варьрьируют от 15 мин до занятия всего урока. 3. методы лабор контроля 4. методы машинного контроля: машина соблюдает высокую степень объективности контроля, но не может учесть псих особенности ученика. 5. методы самоконтроля (самост усвоение учебного материала, нахожд своих ошибок).
Средства обучения — наглядные пособия(плакаты, геогр карты, таблицы, схемы, диаграммы, модели), оборудование для лабор занятий, дидактич материалы(карточки для дифференцированой работы с учениками различ интеллект способностей, дидактич игры, програмир упражнен), учебная литература, станки, инструменты, материалы для трудового обучения, а так же спец-но оборуд кабинеты.
Метод формирования сознания личности.1 Рассказ на эстетич тему, условия его эффективности: соответствие соц опыту школьников, наличие иллюстрации, соответсв установка, профессион мастерство учителя, рассказ долж вызыв эмоц отклик учащихся,2разъяснение формир и закрепл новые моральные качесва и форм поведения. Выработка правильн отнаш к поступку, 3эпическая беседа- систематич осуждение предусматр-е участие воспитанников и воспитателей. Условия беседы: свобода высказыв, содерж беседы должно быть близко к опыту школьников, помочь прийти к правильному выбору.
Методы организации деятельности. Упражнения — многократное повт необ действий для доведения их до автоматизации. Рез-тат — стойкость навыков и привычек. Эффективность упр завис от систематичности, содерж, объёма, частоты повторений, контроля и коррекции , место и вреия выполнения. Создаие воспит ситуаций — это усл, выз у учащихся необх псих сост, чувства, мотивы, поступки. Своб выбор, решение из неск возможных.
Экологическое воспитание. Чел не может жить, питаться, дышать, получ свет и тепло без природы- гуманистич смысл. Политич аспект — общество должно реализовать систему защиты окруж среды. Всё это зависит от идейно нравствен убеждений и готовности конкретно решать эколог проблемы. Такую убежденность и готовность необход формир с юных лет, начиная с детских садов(наблюдение за насикомыми, уход за животными) Дети должны ощущ, восприним красоту природы.
Методы организации и осуществл учебно-познават деят: 1. словесные методы: рассказ, учебная лекция, семинар, бесседа. 2. наглядные м-ды: иллюстрация, демонстрация, демонстрация учебного кино.3. практические методы(выполн труд заданий в мастерских, лабораториях)3. индуктивный и дедуктивный метод.4. репродуктивные и проблемно-поисковые методы.5. методы самостоят работы.
Гуманизм : представитель : Харрис. Гл цль — нравственное воспитание личности — формирован у чес спос-ти к моральному суждению, к осмыслен как своих собственных чувств интересов, так и людей. Осн задача — формир-е интеллектуального развития каждого личности. Осн полож: воспит должно б очищено от мировоззренческих идей, полная гуманизац-я сист восп, доверять неоходимо не чувствам, а логике, воспит должно уделяться чел-го «я». Методы: дискуссии на гипотетическую тему, изложение морали, труд, взаимосвязь воспит с полит.
Требования к оцениванию знаний ученика. Основой для оценивания знаний учащихся явл итоги контроля. Учитываются при этом как качественые, так иколичественные показатели работы уч-ся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные — в оценоч суждениях типа хорощо, удовл и т.д. Оценка это не число, а приписанное оценочному суждению значение.
Характеристика документов. Содержание образования в школе определяется целым рядом доков: уч план, уч программа, учебники, уч пособие. Уч план — это док, кот опред состав уч предметов, изуч в уч завед, порядок изуч этих предметов и кол-во часов отвед на изучение этих предметов. Уч программа — это документ, в кот раскр содержание образования по каждому предмету и опред система научных знагий, мировозр и нравст-эстетия идей, практич умений и навыков и т,д. Конкретное содержание материала — в учебниках и уч пособиях. В них материал расчлен на отдельные темы и даётся его фактич изложение.
Деятельность учителя. Процесс обучения в школе протекает под рук-вом учителя. Деят его состоит в управлении активной и сознательной, познават деят-тью уч-ся. Учитель ставит перед уч-ся задачи, постепенно усложняя их, и тем самым обесп поступательное движ мысли ребенка. Учитель созд необходимое условие для успешного протекания учения; продумывает и применяет разнообразные формы ор-ции обучения; исп многообразие методов, при помощи кот, содержание стан достоянием уч-ся. Управление процессом обучения предполагает прохождение опр этапов: планирование, орг-ция, регулиирование (стимулир), контроль, оценку и анализ результата.