Ученический коллектив и его формирование
Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия.
Коллектив в педагогике — объединение учеников, отличающихся признаками:
1) Общая цель
2) Общая совместная деятельность
3) Соотношение частей
4)Общий выборный руководящий орган
Особенности коллектива: сплоченность, взаимопонимание, защищенность,
Ученический коллектив — группа учеников, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличается сплоченностью, общей ответственностью.
Этапы создания коллектива: 1) становление коллективава (стадия первоначального сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель) 2) созд.актива (саморегулция, организация, инициатива от детей) 3) Созд. собств. коллектива. К. форм-ет целостную, нравствственную
Пути создания: 1) традиции (их необх. создав. в группе), 2) перспективные линии (близкая: напр. воскр. совместн. прог-ка; средняя(при наличии актива): подготовка шк. празника; далекая: цель-успешное окончание школы) 3) параллельное влияние (учит. влияет на учен. не прямо, а через кол-в, через мнения друзей).
Признаком сформированности коллектива: 1) ощущение собственного достоинства, вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него; 2) ощущение защищенности каждого члена; 3) активность; 6) привычка к сдержанности в эмоциях и словах.
Три модели отношений между личностью и коллективом
1) Личность подчиняется коллективу.
2) гармонизация отношений
3) личность подчиняет коллектив. (лидерство)
Related posts:
- Дифференциация образования на ранних этапах «Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы — придал остроту проблеме дифференциации образования и обучения....
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Дидактика как наука, предмет и задачи дидактики Образование — результат обучения. Обучение основной путь образования. Отрасль научного знания, которая исследует и изучает проблемы образования и обучения — дидактика....
- Основные формы организации обучения в школе и вузе Формы организации обучения — внешнее выражение совместной деятельности учителя и учеников, происходящей в определённом порядке и режиме....
- Урок и его структура Урок — форма организации процесса обучения в классе, проводятся по расписанию, в определенное время с постоянным составом учащихся одного возраста....
- Деятельность и общение как источники развития личности Игровая деятельность является ведущей в школьном и младшем школьном возрасте. Полезно использовать познавательные, ролевые и деловые игры в средних и старших классах. Особое значение — игры с компанией....
- Закономерности и движущие силы развития и воспитания личности Человек становится личностью в процессе развития, в социальной системе, путем продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения обществ опыта и мерой отдачи обществу посильного вклада...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве, труде и общении;...
- Проблемное обучение и его цели Цель проблемного обучения — усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной,...
- Классификация методов обучения Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям....
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся....
- Анализ основных идей книги “Педагогический поиск” Условием успешной реализации педагогического творчества является педагогика сотрудничества. Она является одним из проявлений педагогического творчества. (Шаталов, Ильин) ....
- Педагогика и её определения Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее и специальное). Внеурочные обучения: дом раб, факультационные занятия,...
- Классификация речевых ошибок В зависимости от того, какие языковые нормы оказываются нарушенными, выделяют следующие речевые ошибки: 1. Словообразовательные ошибки – неоправданное словосочинительство («ветелинар», «раздумчивый», «заместо», «благородность»). 2. Морфологические ошибки связаны с ненормативным образованием...
- Ребенок учится говорить Просто удивляюсь, но большинство взрослых считают, что при грудном ребенке нельзя вести взрослые разговоры, что при грудном ребенке нельзя включать телевизор и слушать радио. Когда ребенок взрослеет, то те же...
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать ребенка в финансовом отношении, • неспособность общаться с ребенком и...
- Подготовка ребенка к школе 1 сентября неумолимо приближается, и вскоре придется вам, уважаемые родители, позаботиться о новенькой форме, портфеле, канцелярских принадлежностях и кроссовках для чада. Но в этих хлопотах не забудьте позаботиться о главном...
- Одаренные дети Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так как накоплен достаточный для изучения такого сложного явления потенциал, а...
- Готов ли ваш ребенок к школе? Проверить, готов ваш ребенок к школе или нет, несложно. Он должен уверенно держать в руках ручку. Присмотритесь, как он пишет или рисует — линии должны быть четкими, не прерывистыми. Проверьте,...
- Речевой этикет Мы видим, что речевой этикет это часть функции языка. Предназначение языка – быть средством коммуникации, средством формирования и сообщения мыслей, а также средством накопления и хранения мыслей и знаний. Речевой...
- Виды обучения в педагогике В современной школе используются три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, проблемное, программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Объяснительно-иллюстративное обучение. Объяснение в...
- Развитие идей природосообразности обучения и воспитания в истории педагогики Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского — «Великая дидактика», красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы...
- Развитие принципов культуросообразности воспитания в истории педагогики Ф. А. В. Дистервега (1790- 1866) можно считать основоположником педагогического образования в Германии. Теория воспитания определялась Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организации воспитания...
- Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики Государственность, демократичность, гласность, открытость, региональность являются основными принципами управления современной школой — её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной деятельностью....
- Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела....
- Понятие «Содержание образования» Содержание образования (С/О) — специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере....
- Сущность процесса воспитания Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Воспитание — процесс целенаправленного...
- Классификация методов воспитания и обучения Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Если прием достаточно эффективен и входит в систему приемов, которые широко используются в массовом педагогическом опыте, то он может приобрести...
- Методы обучения и приемы обучения Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание. Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие...
- Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;...
- Факторы развития личности Развитие личности — процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план Факторы: Биологический — наследственность (неуправляемый)...
- Содержание образования как категория дидактики Содержание учебного процесса — то, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием понимается система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного...
- Эволюция системы образования в истории педагогики Динамизм, присущий современной цивилизации, увеличение соц роли личности, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологий во всем мире — все это требует создания таких условий, при...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией...
- Педагогическое мастерство, его структура Педагогическая деятельность — самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта, взаимодействие учителя и ученика. Педагогическое мастерство — высший уровень пед....
- Педагогическая культура учителя, её компоненты Под культурой понимается — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Педагогическая культура — совокупность высокого...
- Внимание и наблюдательность в деятельности учителя Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.), которая повышает уровень сенсорной , интеллектуальной или двигательной...
- Понятие педагогического общение, его особенности, функции, виды Педагогическое общение — взаимодействие 2-х или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией. Структура общения: субъект, объект (к кот. адрес, информация), цель общения, значимая и понятная и субъекту...
- Конфликтные ситуации в педагогическом процессе Конфликтология — наука, изучающая появление, развитие и разрешение конфликтов. Объектом ее изучения являются все виды конфликтов. Предметом является — поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам. Конфликтная ситуация —...
- Методы, приемы и средства воспитания Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания...