Ученический коллектив и его формирование

Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия.

Коллектив в педагогике – объединение учеников, отличающихся признаками:

1) Общая цель

2) Общая совместная деятельность

3) Соотношение частей

4)Общий выборный руководящий орган

Особенности коллектива: сплоченность, взаимопонимание, защищенность, “чувство локтя”, причастность, взаимопомощь, взаимоответственность, доброжелательность, бескорыстие.

Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличается сплоченностью, общей ответственностью.

Этапы создания коллектива: 1) становление коллективава (стадия первоначального сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель) 2) созд.актива (саморегулция, организация, инициатива от детей) 3) Созд. собств. коллектива. К. форм-ет целостную, нравствственную личность.

Пути создания: 1) традиции (их необх. создав. в группе), 2) перспективные линии (близкая: напр. воскр. совместн. прог-ка; средняя(при наличии актива): подготовка шк. празника; далекая: цель-успешное окончание школы) 3) параллельное влияние (учит. влияет на учен. не прямо, а через кол-в, через мнения друзей).

Признаком сформированности коллектива: 1) ощущение собственного достоинства, вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него; 2) ощущение защищенности каждого члена; 3) активность; 6) привычка к сдержанности в эмоциях и словах.

Три модели отношений между личностью и коллективом

1) Личность подчиняется коллективу.

2) гармонизация отношений

3) личность подчиняет коллектив. (лидерство)




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 4.00 out of 5)
Loading...


General characteristics of the verb as a part of speech.
Сейчас вы читаете: Ученический коллектив и его формирование