Физкультурные минутки
Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения ими учебного материала. Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины и шеи, мышцы кисти пишущей руки.
В начальной фазе утомления, характеризующейся процессом возбуждения центральной нервной системы, происходит увеличение количества от влечений:
Физкультурные минутки целесообразно проводить в то время, когда у учащихся появляются признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание. Упражнения выполняются сидя или стоя около парт. Амплитуда движения должна быть небольшой, чтобы учащиеся не мешали друг другу. До начала проведения физкультурной минутки следует открыть форточки или окна. Комплексы физкультурных минуток следует менять не реже одного раза в неделю.
Related posts:
- Классификация методов обучения Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям....
- Деятельность учителя как творческий процесс Творчество — одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество— это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Разделение пед деятельности на творческую и...
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Дидактика как наука, предмет и задачи дидактики Образование — результат обучения. Обучение основной путь образования. Отрасль научного знания, которая исследует и изучает проблемы образования и обучения — дидактика....
- Основные формы организации обучения в школе и вузе Формы организации обучения — внешнее выражение совместной деятельности учителя и учеников, происходящей в определённом порядке и режиме....
- Содержание образования в педагогике Содержание образования — педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование...
- Совокупность идей концепции обучения в педагогике Совокупность идей концепции обучения: 1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности....
- Закономерности и движущие силы развития и воспитания личности Человек становится личностью в процессе развития, в социальной системе, путем продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения обществ опыта и мерой отдачи обществу посильного вклада...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве, труде и общении;...
- Проблемное обучение и его цели Цель проблемного обучения — усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной,...
- Конфликтные ситуации в педагогическом процессе Конфликтология — наука, изучающая появление, развитие и разрешение конфликтов. Объектом ее изучения являются все виды конфликтов. Предметом является — поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам. Конфликтная ситуация —...
- Методы стимулирования деятельности в педагогике Методы стимулирования деятельности: стимулировать — побуждать. Стимулирование применяется для подкрепления и усиления воздействия на школьника различных факторов....
- Ученический коллектив и его формирование Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. Коллектив в педагогике — объединение учеников,...
- Анализ основных идей книги “Педагогический поиск” Условием успешной реализации педагогического творчества является педагогика сотрудничества. Она является одним из проявлений педагогического творчества. (Шаталов, Ильин) ....
- Педагогика и её определения Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее и специальное). Внеурочные обучения: дом раб, факультационные занятия,...
- Ребенок учится говорить Просто удивляюсь, но большинство взрослых считают, что при грудном ребенке нельзя вести взрослые разговоры, что при грудном ребенке нельзя включать телевизор и слушать радио. Когда ребенок взрослеет, то те же...
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать ребенка в финансовом отношении, • неспособность общаться с ребенком и...
- Подготовка ребенка к школе 1 сентября неумолимо приближается, и вскоре придется вам, уважаемые родители, позаботиться о новенькой форме, портфеле, канцелярских принадлежностях и кроссовках для чада. Но в этих хлопотах не забудьте позаботиться о главном...
- Как правильно подготовить ребенка к школе Кажется, совсем недавно Вы стали счастливыми родителями. Сколько новых забот и хлопот, сколько планов на будущее, связанных с ненаглядной крошкой! Первая улыбка, первое слово, первые шаги – все это уже...
- Речевой этикет Мы видим, что речевой этикет это часть функции языка. Предназначение языка – быть средством коммуникации, средством формирования и сообщения мыслей, а также средством накопления и хранения мыслей и знаний. Речевой...
- Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;...
- Функции учителя и основные требования к нему Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Учитель — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Педагогическая функция — предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний...
- Развитие идей природосообразности обучения и воспитания в истории педагогики Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского — «Великая дидактика», красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы...
- Развитие принципов культуросообразности воспитания в истории педагогики Ф. А. В. Дистервега (1790- 1866) можно считать основоположником педагогического образования в Германии. Теория воспитания определялась Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организации воспитания...
- Коллектив как фактор развития личности Ученический коллектив — это группа учеников, объединенных общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющей общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью....
- Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела....
- Понятие «Содержание образования» Содержание образования (С/О) — специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере....
- Закономерности и принципы воспитания Воспитание — это целенаправленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность, научного мировоззрения, нравственных идеалов, правил и норм отношений, привычек поведения, соответствующих требованиям общества....
- Классификация методов воспитания и обучения Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Если прием достаточно эффективен и входит в систему приемов, которые широко используются в массовом педагогическом опыте, то он может приобрести...
- Элитарное воспитание, история возникновения и развития Впервые создал элитарную систему воспитания Джон Локк (1632 1704). Английский философ, просветитель и гос деятель Джон Локк написал философские работы, главнейшими из которых являются «Опыт о человеческом разуме» и «Некоторые...
- Педагогика как наука, предмет педагогики Педагогика — наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие...
- Виды обучения в педагогике В современной школе используются три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, проблемное, программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Объяснительно-иллюстративное обучение. Объяснение в...
- Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:...
- Эволюция системы образования в истории педагогики Динамизм, присущий современной цивилизации, увеличение соц роли личности, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологий во всем мире — все это требует создания таких условий, при...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования». Динамика перемен, которые...
- Педагогическая культура учителя, её компоненты Под культурой понимается — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Педагогическая культура — совокупность высокого...
- Культура и техника речи учителя Речь учителя — это речь, приспособленная для решения специфических задач, которые возникают в пед. деятельности, общении. Процесс восприятия и осознания речи учителя тесно связан с процессом слушания, на который приходится...
- Основные методы педагогического взаимодействия Педагогическое взаимодействие — это основа педагогического общения, которое в совр. школе реализуется в виде пед. диалога. Для педагогического диалога важно контактное взаимодействие. Относительно педагогического диалога мы называем контактом особенное положение...
- Понятие педагогического общение, его особенности, функции, виды Педагогическое общение — взаимодействие 2-х или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией. Структура общения: субъект, объект (к кот. адрес, информация), цель общения, значимая и понятная и субъекту...