Педагогическая культура учителя, её компоненты
Под культурой понимается — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.
Педагогическая культура — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов пед. деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных, личностных сил педагога, его способностей и возможностей. Компоненты пед. культуры:
— пед. направленность (система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру домин мотивов личности, побуждающих учителя к ее утверждению, к пед. деятельности и общению).
Аспекты педагогической направленности: направленность на работе, направленность на себя, направленность на предметную сторону профессии. Также к пед. культуре мы можем отнести: культуру
Способы саморегуляции: — релаксация — аутотренинг — медитация — музыкотерапия — библиотерапия
— психическая разрядка — самоконтроль. Требования к речевому поведению:
1. должно соответствовать нормам и правилам литературного языка
2. соблюдение норм и правил этикета
3. пед. речь, пед. поведение должно характеризоваться импровизационностью
4. соблюдение правил диалога
5. должно быть экспрессивной (эмоционально и личностно окрашенной).