Педагогическая культура учителя, её компоненты

Под культурой понимаетсясовокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.

Педагогическая культура — совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов пед. деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных, личностных сил педагога, его способностей и возможностей. Компоненты пед. культуры:

— пед. мышление (высокое развитие способностей к научной обработке пед. явлений и фактов);

— пед. направленность (система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру домин мотивов личности, побуждающих учителя к ее утверждению, к пед. деятельности и общению).

Аспекты педагогической направленности: направленность на работе, направленность на себя, направленность на предметную сторону профессии. Также к пед. культуре мы можем отнести: культуру

внешнего вида учителя, культуру вербального и невербального общения, культуру саморегуляции, культуру речевого поведения учителя. Основные требования к внешнему виду учителя 1. опрятность и аккуратность 2. соответствие выбранного стиля к индивидуальным особенностям        3. уместность костюма

Способы саморегуляции: — релаксация — аутотренинг — медитация — музыкотерапия — библиотерапия

— психическая разрядка — самоконтроль. Требования к речевому поведению:

1. должно соответствовать нормам и правилам литературного языка

2. соблюдение норм и правил этикета

3. пед. речь, пед. поведение должно характеризоваться импровизационностью

4. соблюдение правил диалога

5. должно быть экспрессивной (эмоционально и личностно окрашенной).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 3,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Педагогическая культура учителя, её компоненты