Педагогика как наука и предмет её изучения

Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная).

Предмет педагогики – воспитание чел., как особая функция общества. Ф-ции педагог. науки: теоретическая(описательный, диагностический, прогностический), технологическая(проэктивный, превращающий, рефлексивный).

Категории педагогики: П.-наука о 1.воспитании –

целенаправленный организованный процесс формирования личности. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. 2.обучение-спец. орган-нный процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, навыков, умений, формир. мировоззрения, закрепление навыков, развитие умственных сил. 3. образование- процесс и результат овладения системой знаний, умениу, навыков, развитие познават. способностей. 4.формир. личности- процесс становления человека как соц. существа под воздействием всех факторов: соц., эколог., эконом., идеологич. 5. развитие чел.- процесс становления личности под влиянием внешних
и внутр., управляем. и неуправл., соц. и природных факторов.

Связана педагогика с науками: философские науки, науковедение, социология, этика, эстетика, анатомия, физиология, психология, история, лит., географ., антропология, медицина, экология, экономика, матем., кибернетика.




Характеристика эраста в бедной лизе.
Сейчас вы читаете: Педагогика как наука и предмет её изучения