Классификация речевых ошибок
В зависимости от того, какие языковые нормы оказываются нарушенными, выделяют следующие речевые ошибки:
1. Словообразовательные ошибки – неоправданное словосочинительство («ветелинар», «раздумчивый», «заместо», «благородность»).
2. Морфологические ошибки связаны с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи («местов», «мечт», «с повидлой», «нет время», «ихний»).
3. Синтаксические ошибки – неверное построение словосочетаний («благодаря погоды», «покатавшись на катке»).
4. Лексические ошибки – нарушение
5. Фразеологические ошибки – использование фразеологизмов в ненормативном значении.
6. Стилистические ошибки – нарушение единства стиля.
Все ошибки классифицируются в зависимости от причин их появления. Главной причиной является давление языковой системы. Системные ошибки появляются вследствие прямолинейного следования системе без знания ограничений языковой нормы. Это ошибки, типа заполнения пустых клеток («Река, теча, образует пороги»).
При создании учащимися текста происходит непростая
Related posts:
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования познавательного интереса: интерес здесь характеризуется такими моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции,...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся....
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Дидактика как наука, предмет и задачи дидактики Образование — результат обучения. Обучение основной путь образования. Отрасль научного знания, которая исследует и изучает проблемы образования и обучения — дидактика....
- Закономерности воспитания в педагогике Основными являются закономерности, влияющие на качество, эффективность воспитания, которое зависит от: воспитательных отношений,ответственности целей и организационных действий для достижения этой цели,...
- Урок и его структура Урок — форма организации процесса обучения в классе, проводятся по расписанию, в определенное время с постоянным составом учащихся одного возраста....
- Деятельность и общение как источники развития личности Игровая деятельность является ведущей в школьном и младшем школьном возрасте. Полезно использовать познавательные, ролевые и деловые игры в средних и старших классах. Особое значение — игры с компанией....
- Закономерности и движущие силы развития и воспитания личности Человек становится личностью в процессе развития, в социальной системе, путем продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения обществ опыта и мерой отдачи обществу посильного вклада...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве, труде и общении;...
- Выбор методов обучения Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляют важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика...
- Методы, приемы и средства воспитания Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания...
- Дифференциация образования на ранних этапах «Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы — придал остроту проблеме дифференциации образования и обучения....
- Анализ основных идей книги “Педагогический поиск” Условием успешной реализации педагогического творчества является педагогика сотрудничества. Она является одним из проявлений педагогического творчества. (Шаталов, Ильин) ....
- Педагогика и её определения Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее и специальное). Внеурочные обучения: дом раб, факультационные занятия,...
- Ребенок учится говорить Просто удивляюсь, но большинство взрослых считают, что при грудном ребенке нельзя вести взрослые разговоры, что при грудном ребенке нельзя включать телевизор и слушать радио. Когда ребенок взрослеет, то те же...
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать ребенка в финансовом отношении, • неспособность общаться с ребенком и...
- Выразительное чтение. Его значение в воспитании ученика Что же представляет собой выразительное чтение? И как этот вид искусства влияет на воспитание ученика? На эти вопросы мы и ответим. Прежде всего, необходимо отметить, что выразительное чтение — это...
- Одаренные дети Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так как накоплен достаточный для изучения такого сложного явления потенциал, а...
- Готов ли ваш ребенок к школе? Проверить, готов ваш ребенок к школе или нет, несложно. Он должен уверенно держать в руках ручку. Присмотритесь, как он пишет или рисует — линии должны быть четкими, не прерывистыми. Проверьте,...
- Речевой этикет Мы видим, что речевой этикет это часть функции языка. Предназначение языка – быть средством коммуникации, средством формирования и сообщения мыслей, а также средством накопления и хранения мыслей и знаний. Речевой...
- Содержание образования как категория дидактики Содержание учебного процесса — то, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием понимается система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного...
- Факторы развития личности Развитие личности — процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план Факторы: Биологический — наследственность (неуправляемый)...
- Развитие идей природосообразности обучения и воспитания в истории педагогики Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского — «Великая дидактика», красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы...
- Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики Государственность, демократичность, гласность, открытость, региональность являются основными принципами управления современной школой — её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной деятельностью....
- Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела....
- Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики Жан — Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, — свобода. Руссо выступал против схоластической школы с...
- Сущность процесса воспитания Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Воспитание — процесс целенаправленного...
- Классификация методов воспитания и обучения Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Если прием достаточно эффективен и входит в систему приемов, которые широко используются в массовом педагогическом опыте, то он может приобрести...
- Методы обучения и приемы обучения Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание. Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие...
- Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;...
- Методы научных педагогических исследований Методы педагогического исследования — это способы изучения пед явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий....
- Эволюция системы образования в истории педагогики Динамизм, присущий современной цивилизации, увеличение соц роли личности, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологий во всем мире — все это требует создания таких условий, при...
- Стратегия овладения профессионализма в педагогике Профессиональные качества, необходимые для педагога: интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее...
- Педагогическое мастерство, его структура Педагогическая деятельность — самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта, взаимодействие учителя и ученика. Педагогическое мастерство — высший уровень пед....
- Педагогическая культура учителя, её компоненты Под культурой понимается — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Педагогическая культура — совокупность высокого...
- Внимание и наблюдательность в деятельности учителя Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.), которая повышает уровень сенсорной , интеллектуальной или двигательной...
- Понятие педагогического общение, его особенности, функции, виды Педагогическое общение — взаимодействие 2-х или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией. Структура общения: субъект, объект (к кот. адрес, информация), цель общения, значимая и понятная и субъекту...
- Конфликтные ситуации в педагогическом процессе Конфликтология — наука, изучающая появление, развитие и разрешение конфликтов. Объектом ее изучения являются все виды конфликтов. Предметом является — поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам. Конфликтная ситуация —...
- Украинская педагогика второй половины XIX — начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX — нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной...
- Педагогика как наука и предмет её изучения Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная)....