Урок и его структура
Урок — форма организации процесса обучения в классе, проводятся по расписанию, в определенное время с постоянным составом учащихся одного возраста.
Структура урока: совокупность разных вариантов взаимод между элементами урока, которые возникают в процессе обучения и обеспечивающего его целенаправленное действие.
Элементы урока — часть урока, кот имеет характ особ и целостности. Изучение нового материала, закрепление изученного, контроль и оценка знаний.
Структура традиционного урока довольна проста, в ней всего четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Однако такие уроки не решают задачи развития. Различают несколько структур современного урока: дидактическую (основную) структуру и логико-психологическую, мотивационную и методическую подструктуры.
Related posts:
- Анализ основных идей книги “Педагогический поиск” Условием успешной реализации педагогического творчества является педагогика сотрудничества. Она является одним из проявлений педагогического творчества. (Шаталов, Ильин) ....
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Педагогика, проблема экологии детства В среде, в которой проживает ребенок, есть факторы благоприятствующие, противостоящие и нейтральные к процессу его развития....
- Закономерности воспитания в педагогике Основными являются закономерности, влияющие на качество, эффективность воспитания, которое зависит от: воспитательных отношений,ответственности целей и организационных действий для достижения этой...
- Деятельность и общение как источники развития личности Игровая деятельность является ведущей в школьном и младшем школьном возрасте. Полезно использовать познавательные, ролевые и деловые игры в средних и...
- Закономерности и движущие силы развития и воспитания личности Человек становится личностью в процессе развития, в социальной системе, путем продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения обществ опыта и мерой...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве,...
- Выбор методов обучения Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляют важнейшую сторону деятельности...
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования познавательного интереса: интерес здесь характеризуется такими моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции,...
- Дифференциация образования на ранних этапах «Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы — придал остроту проблеме дифференциации образования и...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед.процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся....
- Педагогика и её определения Самообразование — целенаправленная и целеустремлённая работа человека, связанная с поиском и усвоением им знаний, имеющих определённый интерес для него. (Общее...
- Классификация речевых ошибок В зависимости от того, какие языковые нормы оказываются нарушенными, выделяют следующие речевые ошибки: 1. Словообразовательные ошибки – неоправданное словосочинительство («ветелинар»,...
- Ребенок учится говорить Просто удивляюсь, но большинство взрослых считают, что при грудном ребенке нельзя вести взрослые разговоры, что при грудном ребенке нельзя включать...
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать...
- Режим дня школьников У современного человека постоянно не хватает времени. Хочется сделать и то и другое. А времени нет. Но если познакомиться с...
- Выразительное чтение. Его значение в воспитании ученика Что же представляет собой выразительное чтение? И как этот вид искусства влияет на воспитание ученика? На эти вопросы мы и...
- Одаренные дети Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так...
- Готов ли ваш ребенок к школе? Проверить, готов ваш ребенок к школе или нет, несложно. Он должен уверенно держать в руках ручку. Присмотритесь, как он пишет...
- Речевой этикет Мы видим, что речевой этикет это часть функции языка. Предназначение языка – быть средством коммуникации, средством формирования и сообщения мыслей,...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие «форма организации учебной работы» берет начало от лат. forma, что означает «наружный вид». Следовательно, форма обучения как дидактическая категория...
- Факторы развития личности Развитие личности — процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план Факторы: Биологический — наследственность...
- Развитие идей природосообразности обучения и воспитания в истории педагогики Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского — «Великая дидактика», красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно...
- Традиции воспитания и обучения личности в народной педагогике Основными проблемами воспитания и обучения укр.. деятели и демократы-просветители 2-ой половины XIX — нач. XX ст. считали следующие: Создание системы...
- Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики Государственность, демократичность, гласность, открытость, региональность являются основными принципами управления современной школой — её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной деятельностью....
- Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» —...
- Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики Жан — Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека,...
- Сущность процесса воспитания Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Единства...
- Система дидактических принципов В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности. Под влиянием социального прогресса и...
- Методы обучения и приемы обучения Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся...
- Методы научных педагогических исследований Методы педагогического исследования — это способы изучения пед явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и...
- Содержание образования как категория дидактики Содержание учебного процесса — то, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием понимается...
- Эволюция системы образования в истории педагогики Динамизм, присущий современной цивилизации, увеличение соц роли личности, гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологий во...
- Стратегия овладения профессионализма в педагогике Профессиональные качества, необходимые для педагога: интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества;...
- Педагогическое мастерство, его структура Педагогическая деятельность — самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта,...
- Внимание и наблюдательность в деятельности учителя Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении...
- Понятие педагогического общение, его особенности, функции, виды Педагогическое общение — взаимодействие 2-х или более людей, заключающееся в обмене познавательной и эмоционально-оценочной информацией. Структура общения: субъект, объект (к...
- Украинская педагогика второй половины XIX — начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX — нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка...
- Педагогика как наука и предмет её изучения Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная)....
- Методы, приемы и средства воспитания Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов:...