Дифференциация образования на ранних этапах
«Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы — придал остроту проблеме дифференциации образования и обучения.
Усиление и усложнение дифференцированной подготовки сообразно склонностям, интересам, успеваемости учащихся — глобальная тенденция современной школы. Основными формами дифференциации являются распределение по разным типам уч. заведений, на профили и потоки внутри одной школы, группировки в классе.
Обычно дифференциация начинается после окончания начальной школы. Она осуществляется в уч. заведениях разного типа: грамматическая и современная школы (Англия), реальное училище, гимназия и основная школа (Германия), технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей (Франция), обычная средняя школа, лицей, гимназия, колледж (Россия).
Главным отличительным признаком в этих учебных заведениях являются программы.
Related posts:
- Проблемное обучение и его цели Цель проблемного обучения — усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной,...
- Деятельность учителя как творческий процесс Творчество — одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество— это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Разделение пед деятельности на творческую и...
- Основные цели, задания, принципы и формы взаимодействия школы и семьи Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Школа и семья, должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности....
- Основы управления современной школой. Методика работы в школе Управление — целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы)....
- Дидактика как наука, предмет и задачи дидактики Образование — результат обучения. Обучение основной путь образования. Отрасль научного знания, которая исследует и изучает проблемы образования и обучения — дидактика....
- Основные формы организации обучения в школе и вузе Формы организации обучения — внешнее выражение совместной деятельности учителя и учеников, происходящей в определённом порядке и режиме....
- Содержание образования в педагогике Содержание образования — педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование...
- Совокупность идей концепции обучения в педагогике Совокупность идей концепции обучения: 1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности....
- Педагогика и процесс воспитания Процесс воспитания — часть педагогического процесса. Процесс воспитания (психологическое) — процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в...
- Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание — это система знаний, представлений, понятий, обеспечивающая эстетичность отношений к действительности понимания и оценку прекрасного в природе, искусстве, труде и общении;...
- Конфликтные ситуации в педагогическом процессе Конфликтология — наука, изучающая появление, развитие и разрешение конфликтов. Объектом ее изучения являются все виды конфликтов. Предметом является — поведение личности или группы, которое приводит к конфликтам. Конфликтная ситуация —...
- Классификация методов обучения Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям....
- Методы стимулирования деятельности в педагогике Методы стимулирования деятельности: стимулировать — побуждать. Стимулирование применяется для подкрепления и усиления воздействия на школьника различных факторов....
- Ученический коллектив и его формирование Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. Коллектив в педагогике — объединение учеников,...
- Процесс обучения, его структура, функции и принципы Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного педагогического процесса....
- Как помочь ребёнку, которого бросили родители Отказ от ребёнка означает выбор родителя не принимать никакого участия в его жизни. Это включает в себя: • неспособность поддерживать ребенка в финансовом отношении, • неспособность общаться с ребенком и...
- Подготовка ребенка к школе 1 сентября неумолимо приближается, и вскоре придется вам, уважаемые родители, позаботиться о новенькой форме, портфеле, канцелярских принадлежностях и кроссовках для чада. Но в этих хлопотах не забудьте позаботиться о главном...
- Физкультурные минутки Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения...
- Как правильно подготовить ребенка к школе Кажется, совсем недавно Вы стали счастливыми родителями. Сколько новых забот и хлопот, сколько планов на будущее, связанных с ненаглядной крошкой! Первая улыбка, первое слово, первые шаги – все это уже...
- Проблема педагогического общения Учитель не просто человек, который передает свои знания ученикам. Учитель – это воспитатель и наставник. И здесь очень важно то, как учитель общается с учениками. Наиболее остро встает проблема педагогического...
- Система дидактических принципов В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности. Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта...
- Функции учителя и основные требования к нему Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Учитель — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Педагогическая функция — предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний...
- Развитие идей природосообразности обучения и воспитания в истории педагогики Ян Амос Коменский. Через главное сочинение Коменского — «Великая дидактика», красной нитью проходит мысль, что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой. Коменский считал, что человек как часть природы...
- Развитие принципов культуросообразности воспитания в истории педагогики Ф. А. В. Дистервега (1790- 1866) можно считать основоположником педагогического образования в Германии. Теория воспитания определялась Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего потенциала личности и последовательное воздействие организации воспитания...
- Коллектив как фактор развития личности Ученический коллектив — это группа учеников, объединенных общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющей общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью....
- Понятие «Содержание образования» Содержание образования (С/О) — специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере....
- Закономерности и принципы воспитания Воспитание — это целенаправленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность, научного мировоззрения, нравственных идеалов, правил и норм отношений, привычек поведения, соответствующих требованиям общества....
- Теоретические концепции воспитания К концу столетия почти во всех развитых странах Европы и Америки были изданы законы об обязательном начальном образовании. Воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и общим развитием...
- Классификация методов воспитания и обучения Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Если прием достаточно эффективен и входит в систему приемов, которые широко используются в массовом педагогическом опыте, то он может приобрести...
- Элитарное воспитание, история возникновения и развития Впервые создал элитарную систему воспитания Джон Локк (1632 1704). Английский философ, просветитель и гос деятель Джон Локк написал философские работы, главнейшими из которых являются «Опыт о человеческом разуме» и «Некоторые...
- Педагогика как наука, предмет педагогики Педагогика — наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие...
- Сущность процесса обучения Сущность процесса обучении — это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;...
- Виды обучения в педагогике В современной школе используются три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, проблемное, программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Объяснительно-иллюстративное обучение. Объяснение в...
- Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования». Динамика перемен, которые...
- Понятие «педагогическая технология» Педагогические технологии — совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология — поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно»....
- Педагогическая культура учителя, её компоненты Под культурой понимается — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Педагогическая культура — совокупность высокого...
- Культура и техника речи учителя Речь учителя — это речь, приспособленная для решения специфических задач, которые возникают в пед. деятельности, общении. Процесс восприятия и осознания речи учителя тесно связан с процессом слушания, на который приходится...
- Основные методы педагогического взаимодействия Педагогическое взаимодействие — это основа педагогического общения, которое в совр. школе реализуется в виде пед. диалога. Для педагогического диалога важно контактное взаимодействие. Относительно педагогического диалога мы называем контактом особенное положение...