Педагогическое мастерство, его структура


Педагогическая деятельность – самостоятельный вид человеческой деятельности в которой реализуется из поколения в поколение передача социального, педагогического и культурного опыта, взаимодействие учителя и ученика.

Педагогическое мастерство – высший уровень пед. деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. Педагог-мастер – это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.

Сослагаемые пед. мастерства учителя:

– гуманистическая направленность личности и самого учителя

– система профессиональных знаний учителя,

– пед. техника – совокупность умений и приемов, которые использует учитель для наиболее полного достижения своей цели (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).

Гуманистическая направленность личности учителя

Гуманистическая направленность – самый главный компонент – это направленность


на личность другого человека, утверждение наивысших духовных ценностей, моральных форм поведения и отношений. Это проявление профессиональной идеологии учителя. Т.о. пед. направленность личности каждого учителя многоаспектная.

Ее представляют ценностные ориентации: на себя – самоутверждение (чтобы видели во мне квалифицированного, требовательного, настоящего учителя); на средства пед. влияния (когда важнейшее для учителя – программа, мероприятия, способы их предъявления); на школьника (детский коллектив в актуальных условиях – адаптация); на цель пед. деятельности (на помощь школьнику в развитии – гуманистическая стратегия).

Для педагога ведущей есть ориентация на главную цель при гармонической согласованности всех других: гуманизация деятельности, достойного самоуважения, целесообразности средств, учет потребностей воспитанников. Лишь при условии чувства ответственности перед будущим, осознание цели и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство учителя.

Гуманистическая направленность является проявлением способности видеть большие задачи в малых делах. Она дает возможность оценивать свою деятельность по точке зрения не только непосредственных, а и опосредствованных результатов, т.е. тех положительных индивидуальных изменений в жизнедеятельности и структуре личности своих воспитанников, частичным организатором которых он есть сам как лицо, ответственное за качество организации воспитательного процесса.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 votes, average: 4.00 out of 5)
Loading...


Планы уроков по английскому языку.
Сейчас вы читаете: Педагогическое мастерство, его структура