Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы формирования познавательного интереса: интерес здесь характеризуется такими моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции, наличием мотива идущего от самой деятельности.
Источники интереса — стимулирующие влияние содержания обучения (научность, связь с жизнью, воспитательное и развивающее влияние), познавательные игры — создание в учебном процессе игровых ситуаций, анализ жизненных ситуаций- стремление подвести учеников к анализу того как соц прогресс отразился на жизни города, каждой семьи. Создание ситуации успехов в учении.
Метод стимулирования долга и ответственности в учении (разъясн общ значимости учения, личностной значим учения, предъявление учебн требований, поощрение и порицание в учении).
Related posts:
- Ученический коллектив и его формирование Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. Коллектив в педагогике — объединение учеников,...
- Украинская педагогика второй половины XIX — начала XX веков Развитие образования на Украине в конце XIX — нач. XX в. было контрастным явлением: в то время как немногочисленная прослойка общества пользовалась благами высшего образования, значительная часть населения оставалась неграмотной...
- Педагогика как наука и предмет её изучения Объектом педагогики являются те явления действительности, которые способствуют развитию человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (воспитательная и образовательная)....
- Содержание образования в педагогике Содержание образования — педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование...
- Совокупность идей концепции обучения в педагогике Совокупность идей концепции обучения: 1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности....
- Педагогика и процесс воспитания Процесс воспитания — часть педагогического процесса. Процесс воспитания (психологическое) — процесс интериоризации т.е. перевод ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее состояние личности, которое проявляется в...
- Педагогика, проблема экологии детства В среде, в которой проживает ребенок, есть факторы благоприятствующие, противостоящие и нейтральные к процессу его развития....
- Закономерности воспитания в педагогике Основными являются закономерности, влияющие на качество, эффективность воспитания, которое зависит от: воспитательных отношений,ответственности целей и организационных действий для достижения этой цели,...
- Урок и его структура Урок — форма организации процесса обучения в классе, проводятся по расписанию, в определенное время с постоянным составом учащихся одного возраста....
- Методы стимулирования деятельности в педагогике Методы стимулирования деятельности: стимулировать — побуждать. Стимулирование применяется для подкрепления и усиления воздействия на школьника различных факторов....
- Основные цели, задания, принципы и формы взаимодействия школы и семьи Семья и школа — два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Школа и семья, должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности....
- Процесс обучения, его структура, функции и принципы Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного педагогического процесса....
- Взаимодействие семьи, педагогического коллектива на личность Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена....
- Выбор методов обучения Вопросы выбора наиболее адекватного в данной учебной ситуации метода обучения, оптимального для данных условий его применения, составляют важнейшую сторону деятельности учителя. Поэтому педагогика...
- Физкультурные минутки Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения...
- Как правильно подготовить ребенка к школе Кажется, совсем недавно Вы стали счастливыми родителями. Сколько новых забот и хлопот, сколько планов на будущее, связанных с ненаглядной крошкой! Первая улыбка, первое слово, первые шаги – все это уже...
- Проблема педагогического общения Учитель не просто человек, который передает свои знания ученикам. Учитель – это воспитатель и наставник. И здесь очень важно то, как учитель общается с учениками. Наиболее остро встает проблема педагогического...
- Режим дня школьников У современного человека постоянно не хватает времени. Хочется сделать и то и другое. А времени нет. Но если познакомиться с биографиями известных людей, то невольно задумаешься, как это они все...
- Выразительное чтение. Его значение в воспитании ученика Что же представляет собой выразительное чтение? И как этот вид искусства влияет на воспитание ученика? На эти вопросы мы и ответим. Прежде всего, необходимо отметить, что выразительное чтение — это...
- Одаренные дети Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так как накоплен достаточный для изучения такого сложного явления потенциал, а...
- Методы обучения и приемы обучения Метод обучения – способ совместной деятельности учителя и учащихся направлены на овладение учениками знаний умение и навыков на разв. учащихся и их воспитание. Приемы обучения (дидактический и методический) – составляющие...
- Функции учителя и основные требования к нему Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Учитель — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Педагогическая функция — предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний...
- Методы научных педагогических исследований Методы педагогического исследования — это способы изучения пед явлений, получения информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий....
- Коллектив как фактор развития личности Ученический коллектив — это группа учеников, объединенных общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющей общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью....
- Традиции воспитания и обучения личности в народной педагогике Основными проблемами воспитания и обучения укр.. деятели и демократы-просветители 2-ой половины XIX — нач. XX ст. считали следующие: Создание системы общедоступных государственных школ...
- Закономерности и принципы воспитания Воспитание — это целенаправленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность, научного мировоззрения, нравственных идеалов, правил и норм отношений, привычек поведения, соответствующих требованиям общества....
- Теоретические концепции воспитания К концу столетия почти во всех развитых странах Европы и Америки были изданы законы об обязательном начальном образовании. Воспитание людей нового типа, разрешение противоречий между узкой специализацией и общим развитием...
- Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики Жан — Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, — свобода. Руссо выступал против схоластической школы с...
- Элитарное воспитание, история возникновения и развития Впервые создал элитарную систему воспитания Джон Локк (1632 1704). Английский философ, просветитель и гос деятель Джон Локк написал философские работы, главнейшими из которых являются «Опыт о человеческом разуме» и «Некоторые...
- Система дидактических принципов В современной дидактике устоялось положение, что принципы обучения исторически конкретны и отражают насущные общественные потребности. Под влиянием социального прогресса и научных достижений, по мере выявления новых закономерностей обучения, накопления опыта...
- Педагогика как наука, предмет педагогики Педагогика — наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие...
- Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения Форма организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям:...
- Развитие форм обучения в истории педагогики Понятие «форма организации учебной работы» берет начало от лат. forma, что означает «наружный вид». Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования». Динамика перемен, которые...
- Понятие «педагогическая технология» Педагогические технологии — совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология — поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно»....
- Стратегия овладения профессионализма в педагогике Профессиональные качества, необходимые для педагога: интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее...
- Культура и техника речи учителя Речь учителя — это речь, приспособленная для решения специфических задач, которые возникают в пед. деятельности, общении. Процесс восприятия и осознания речи учителя тесно связан с процессом слушания, на который приходится...
- Основные методы педагогического взаимодействия Педагогическое взаимодействие — это основа педагогического общения, которое в совр. школе реализуется в виде пед. диалога. Для педагогического диалога важно контактное взаимодействие. Относительно педагогического диалога мы называем контактом особенное положение...
- Внимание и наблюдательность в деятельности учителя Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.), которая повышает уровень сенсорной , интеллектуальной или двигательной...
- Деятельность учителя как творческий процесс Творчество — одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество— это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Разделение пед деятельности на творческую и...