Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики

Государственность,  демократичность, гласность, открытость, региональность  являются основными  прин­ципами  управления   современной школой — её учебно-воспитательным процессом и материально-хозяйственной  деятельностью.

Государственность управления школой как  принцип состоит в том, что развитие образования, в частности каждой школы, осуществляется в плановом порядке, как и  финансирование, за счет госбюджета страны и местного бюджета. В ст. 13 Положения отмечается, что

школа является автономной в организации учебно-воспитательного процесса, юридически и финансово-самостоятельной в своей деятельности.

Она действует согласно Конституции Украины, Закона  «Про освіту», а также нормативным актам Мин образования У. Каждая  школа на основе типичного  Устава, разрабатывает свой устав, в  котором определяется цель деятельности школы, нормы и пра­вила жизни учреждения, его особенности и  перспективы развития, права и обязанности членов школьного коллектива.

Все же  устав не может противоречить основным государственным

документам про школу и  не дает оснований ограничивать пра­ва участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников).В школах периодически проводятся аттестации и инспекторские проверки местных органов образования.

Демократичность управления школой состоит в объединении общественного самоуправления с единоначальством директора.Главним органом самоправления является конференция представителей общественности,  педагогов, родителей, учеников старших и  средних классов , на которой выбираютдиректора и совет школы. Осн  вопросы работи школы директор обязан согласовывать с советом. Кроме того, в школе создается традиционная педагогический совет.

Гласность управления и   его  открытость состоят в том, чтобы решения пед совета школи, обсуждение текущих вопросов происходили не за закрытыми дверями, а открыто, чтобы в школе не существовало конфликтных ситуаций, все делалось по нормам  социальной справедливости и педагогичной целесообразности.

Региональность школы состоит не только в её расположении в границах того или другого населеного пунк­та, что, безусловно, влияет на состояние всей жизни школы, перспективы  её росширения или сужения, на финансирование, снабжение, ремонт зданий.

Региональность в границах УкраЇни рассматривается  как раз как принадлежность к тому или другому региону (Донбас, Слобожанщина, Півдепь, Центральна Укрїна, Галичина, Закарпаття, Буковина), каждый из которых имеет свою специфическую организацию жизни, быта, диалект, особенности межнационального сосуществования, возражденные традиции. Все это определяет специфику той или другой школы, созание своеобразных культурно-образовательных центров в школе (інтер’ьера, музею), організации кружков, хора, фестивалей на­родной песни и музыки.

3. Целенаправленность: необходимость определения перед школьным колективом макро- и микрозаданий, которые обуславливали планирование, деятельность определенных звеньев, структурных подразделений учебно-воспитательного учреждения, выступали предпосылкой создания перспективних линий.

4.  Компетентности, требует от всех должностных лиц высокого уровня научно-педагогической подготовки, проффесионализма.

5.  Плановости: предполагает четкую систему перспективного и ежедневного планирования всех видов учебно-воспитательного, организационно-хозяйственного процесса с учетом объективных условий и соціально-экономичных возможностей конкретного учреждения; все планы должны быть  направлены на разрешение магистральных заданий  школы.

6.  Перспективности, вытекает из необходимости  гипотетического предвидения и прогнозирования деятельности школы  не только на учебный год, но и на весь цикл обучения учеников в школе определенного уровня.

7.  Гуманизации: основывается на  осознании того неопровержимого факта, что наибольшей ценностью в мире является человек; уважение к каждой личности, защита её прав на свободу, всестороннее развитие, счастье, создание оптимальных условий для полноценной жизнедеятельности каждого человека должны пронизывать всю систему

10.Оптимизации направленный на создание в учебно-воспитательном учреждении благоприятных социально-психологических и экономических условий для эффективной деятельности всех участников

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Взаимосвязь школы и социальной среды в истории педагогики