Одаренные дети

Современное образование проявляет большой интерес к проблематике одаренности детей. С одной стороны, это объясняется логикой развития педагогики и психологии, так как накоплен достаточный для изучения такого сложного явления потенциал, а с другой возникновение социального заказа на выявление и поддержку одаренных детей, в связи с процессами демократизации общества.

Сегодня проблема одаренности является самой актуальной проблемой образования. Программа включает модули: учебный, воспитательный, развивающий. Поиск одаренных детей и молодежи с целью социально-экономической поддержки и их развития имеет большое социальное значение. Как показывают специальные исследования, очень низкий процент людей, которые принадлежат к категории одаренных , создают те новые культурные и технические ценности, которые являются основой благополучия всего человечества или конкретной нации.

Индетифицировать одаренность очень сложно, потому что трудно ответить на вопрос, кого считать одаренным. Особенно, если поиск происходит среди детей и молодежи, когда их потенциальные возможности еще достаточно не выявлены.

Большинство педагогов-практиков склоняются к мысли, что к группе одаренных учащихся могут быть отнесены те, которые:

• имеют более высокий уровень интеллектуальных способностей, творческих возможностей по сравнению с другими учащимися;

• имеют доминантную, активную познавательную потребность, которая не насыщается;

• чувствуют радость от умственного труда.

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 votes, average: 3,50 out of 5)
Загрузка...