Процесс «оболванивания», или Мозги набекрень

Адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС, стремление «в Европу» (в которой, кстати говоря, мы и так с вами находимся, хотя бы географически) и, как следствие, введение кредитно-модульной системы в образование – всё это так запутало несчастных людей, что они с трудом могут разобраться теперь где здесь «+» и где здесь «-».

Болонский процесс – штука, может, и хорошая, но совершенно нам не подходящая. Во-первых, не стоит забывать о нашем, особенном, славянском менталитете, который просто не приемлет нововведений, а уж тем более обучения

«без преподавателя». Мы привыкли к контролю, к тому, что нас всегда кто-то направляет, кто-то служит нам опорой. А без такой опоры упасть очень легко. К тому же, само название «кредитно-модульная система» звучит почти пугающе. Слишком уж капиталистически звучит. А в Украине, как в государстве постсоветском, к образованию до сих пор относятся как к чему-то святому, бескорыстному.

Во-вторых, мы просто не понимаем, чем это «европейское» образование лучше нашего, отечественного. И не зря, наверное, мы этого не понимаем. Ведь всем известно, что уровень образованности наших людей намного выше, чем, к примеру, англичанина

или француза, не взирая на их кембриджи и сорбонны.

И, наконец, в-третьих…. А как насчёт научной базы? Книг, бесплатного доступа в интернет? Мы строим здание, не заложив фундамента! Почему бы прежде чем требовать европейский уровень образования, нам не создать европейских условий? Нет денег? Тогда уж вначале позаботьтесь об уровне экономики, а потом реформируйте образование.

Студенты в замешательстве. Преподаватели в ужасе. Кто-то когда-то сказал, что, если новшество трудно приживается, значит в нём нет необходимости. По-моему, стоит задуматься нужен ли нам пресловутый Болонский процесс? Пугает одно: менять путь скоро будет совсем поздно…




Compound words lexicology.
Сейчас вы читаете: Процесс «оболванивания», или Мозги набекрень