Нужен ли нам ЕГЭ?

На первый взгляд вопрос кажется неактуальным и не требующим детального рассмотрения. Мол, Госдума все решила и нам нечего тут думать. А теперь давайте зададим этот вопрос старшеклассникам, выпускникам колледжей, лицеев. Ответ будет совсем неоднозначным. Ведь выпускники городских и сельских находятся в неравных условиях. Если для одних (скорее даже для единиц) решить ЕГЭ ничего не стоит, то для других это практически непосильная задача. Кто-то, конечно, посчитает, что здесь главное – личное желание каждого, но, к сожалению, это совсем не так.

Если

в городских школах у учеников (совсем не у всех) есть возможность заниматься у репетиторов, то в сельских школах это практически невозможно. Ведь зачастую даже сами учителя затрудняются при ответе на наиболее сложные вопросы. Тут уже, как бы человек не старался, каких бы усилий не прилагал для сдачи, никто не даст ему гарантии, что он получит по ЕГЭ именно ту оценку, которую он бы хотел получить. А ведь для некоторых это вопрос жизни и смерти. Допустим, выпускник не сдал ЕГЭ на хорошую оценку и не смог поступить в ВУЗ, в который хотел бы поступить, что ему тогда делать? Тратить время в учебном заведении, которое ему совсем
не по душе? Само собой разумеется, что он не станет квалифицированным специалистом? Уже сейчас, мы удивляемся, почему так много производственного брака, почему так много врачебных ошибок, так много халатности, несущей вред здоровью людей. А что будет потом?

В данный момент, ЕГЭ нужно сдавать уже для того, чтобы хотя бы получить аттестат о среднем образовании. Давайте возьмем выпускника, который вырос в неблагополучной семье, чье образование существенно затрудняло много неблагоприятных обстоятельств. Он не смог сдать ЕГЭ вовсе. Что ему теперь делать? Идти в ПТУ? Становиться на путь криминала?

Теперь обратимся к типовому заданию ЕГЭ: оно, как известно, состоит из трех частей: основной, для удовлетворительной оценки, второй части, для тех кто рассчитывает на хорошую оценку и, наконец, третья часть – для тех, кто хочет сдать на «отлично». Если с первой и со второй частью все более или менее понятно, то к третьей части есть много вопросов. Кто составляет эти вопросы? Кто на 100 процентов убежден в компетентности этих людей в области образования? Безусловно, наверняка это очень умные люди, профессора, магистры. Но не чересчур ли они умны для среднестатистического старшеклассника?

Процедура проверки. Как известно она автоматизирована, проверкой занимается компьютер. Кто даст гарантии, что не сдаст сбой? Некоторые задания в ЕГЭ требуют особой аккуратности при заполнении. Неужели люди составляющие ЕГЭ думают, что каждый в школе способен при такой стрессовой ситуации продолжать писать каллиграфическим почерком?

И наконец главный вопрос: объективность ЕГЭ. Первый вопрос появляется при непосредственном проведении ЕГЭ, кто даст гарантии, что все находятся в равных условиях и у некоторых учеников или студентов не будет блата? Когда я сам лично сдавал ЕГЭ, учителя, возможно находившееся в исключительно хороших отношениях с некоторыми учениками, переписывали задания, собственноручно их решали и «незаметно» передавали ответы? Господа, какая уж тут объективность? И какие бы меры не предпринимались, я на все 200 процентов уверен, что данная ситуация будет сохраняться еще очень-очень-очень долгое время. Второй вопрос возникает при проверке ЕГЭ. Я понятия не имею кто их проверяет и именно это меня сильно беспокоит. Ну понятно, что первую и вторую части проверяет «великий и ужасный» компьютер. А кто проверяет третью, как правило, творческую часть ЕГЭ? Кто уверен что этот человек оценит работу объективно? Кто докажет, что у этого человека нет друзей, родственников, дети и племянники которых в этом году не заканчивают школы?

Как мы видим в результате даже не самого пристального рассмотрения вопроса, обозначающего тему данной статьи, возникло огромное количество вопросов, которые, увы, скорее можно отнести к вопросам риторическим. А что делать и каковы будут результаты этого ЕГЭ, который заставляет сдавать нас жизнь зависит совсем не от нас. Ну что же , посмотрим, увидим…

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Нужен ли нам ЕГЭ?