Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах
У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть — выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души — это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека.
Помни, что самое главное в окружающем тебя мире — человек».
Мне кажется, что из писателей на современном этапе острее всех чувствовал и понимал это Василий Макарович Шукшин. Обидно только, педагогически нецелесообразно, что в программе по литературе,
Деятельность учащихся, направленная на изучение творчества В. Шукшина начиная с 5-го класса, путем постоянного усложнения литературных и литературоведческих
1. Формальный: композиция .
2. Проблемный: стиль , тема проблемы, идея .
3. Концептуальный: «оправдание» финала или его отсутствия, стиля, жанра .
По классам это выглядит так: