Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах

У Сухомлинского в “Родительской педагогике” можно прочитать: “Есть опасная вещь – лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть – выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души – это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека.

Помни, что самое главное в окружающем тебя мире – человек”.

Мне кажется, что из писателей на современном этапе острее всех чувствовал и понимал это Василий Макарович Шукшин. Обидно только, педагогически нецелесообразно, что в программе по литературе,

даже в разделе, посвященном внеклассному чтению, мало Шукшина. Используя принцип вариативности, то есть своего права выбора автора, произведения, методики его изучения и так далее, я пришла к выводу, что, изучая творчество этого писателя в системе, можно достичь определенных результатов, а именно: научить учащихся понимать Шукшина, его героев, с легкой руки самого писателя прозванных “чудиками” или “странными людьми”, а через это повлиять на их нравственный мир.

Деятельность учащихся, направленная на изучение творчества В. Шукшина начиная с 5-го класса, путем постоянного усложнения литературных и литературоведческих

знаний, формирование умений и навыков, сначала простейших, потом более сложных, использование разнообразных методических приемов, выявление главного в изучаемом – такова основа развивающего обучения при изучении творчества данного писателя. Например, работая над произведениями Шукшина, мы можем использовать различные виды анализов художественного произведения в зависимости от возраста учащихся.

1. Формальный: композиция .

2. Проблемный: стиль , тема проблемы, идея .

3. Концептуальный: “оправдание” финала или его отсутствия, стиля, жанра .

По классам это выглядит так:


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Методы педагогического исследования и их классификация.
Сейчас вы читаете: Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах