Как быстро подготовиться к экзамену
Допустим, до экзамена осталось два дня . В это время студент должен задать себе примерно три следующих вопроса: 1. Что учить? 2. Как учить? 3. А надо ли учить? Если Вы задумываетесь хотя бы о двух из этих вопросов, Вы — наш человек. ЧТО УЧИТЬ Прежде, чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые Вы используете.
Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало. Середина бывает редко. В первом случае советуют не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два . Если есть возможность использовать видео-аудио материалы —
Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая — обратите внимание на составляющие, которые ее образуют и их расшифровку. Если формулу Вам еще сможет подсказать сосед справа, то объяснять преподавателю «Что такое Х с чертой» будете Вы сами. Обычно на лекциях преподаватель сам рекомендует большое количество литературы. Если Вас все-таки не было на лекциях — постарайтесь узнать хотя бы с каких книг читалась лекция. Иногда в библиотеке
Репетитор — это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет — это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться разобраться во всем самому. К репетитору, к знакомому отличнику , к преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна.
Этим вы сэкономите и свое и его время. Интернет при подготовке лучше пользоваться когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение. Знающие или сдававшие Ваш предмет друзья или знакомые будут полезны только в том случае, если 1) они хорошо знают материал; 2) Вы знаете, ЧТО Вам надо у них узнать.
Кроме того, далеко не каждый человек обладает способностью нормально что-либо объяснять. Если данным критериям Вы и Ваши знакомые не соответствуете — восемьдесят процентов из ста — Вы напрасно потеряете время. Примите к сведению.
КАК УЧИТЬ А это тоже серьезный вопрос. Собираетесь ли вы с головой уйти в учебу, сидеть в библиотеке или берете конспект «почитать в транспорте» — эффективность от этих мероприятий разная. Что можно сделать в условиях ограничения времени? Важный момент — заставить себя заняться делом. Перез экзаменом хочется делать все что угодно — лишь бы к нему не готовиться.
В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить и выполнить какое-нибудь родительское поручение — в общем, сделать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться. Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно.
Но не надо и впадать в крайность. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате — сомневаюсь что эффективность от такой подготовки будет высокая. Мой совет: Установите для себя норму — скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрали тему одного билета — сделайте передышку.
Не советую готовиться к экзамену вместе с другом/подругой не разбирается в материале лучше Вас) — такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени. Важный вопрос: а как запомнить? На сей счет существуют разные мнения. Лично я — категорически против зубрежки. А самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику . Что это за зверь?
Вещь это достаточно комплексная, включающая в себя, в частности запоминание ассоциациями. Надо запомнить дату — попробуйте вспомнить что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили?
Или вдруг эта дата напоминает чей-то телефон? Только не надо специально выискивать семейные праздники. А то на экзамене вам придется вспоминать еще и их. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом.
Попробуйте прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое застрянет в голове. Открою вам секрет — чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается.
Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что Вы уже знаете. Заучиваете вы какое-то длинное определение — и вдруг видите: да это же. !. только. !. ! Попробуйте упростить определение. Важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот.
Если Вы можете пересказать определение своими словами — значит Вы его понимаете. А значит — и понимаете материал. У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал: потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема.
Тем, у кого развита моторная память лучше будет еще раз прописать материал . И так далее. Если чувствуете, что «процесс пошел» — то есть Вы понимате материал, чувствуете, что можете его объяснить и еще не устали — продолжайте! Вечером позвольте себе расслабиться — прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу …
Но вернитесь домой до полуночи. Если Вы не выспитесь за ночь — сон на экзамене чреват пересдачей! Перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться глядя на заголовок вспомнить общее содержание вопроса . Психологи утверждают, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и во время пробуждения.
Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок Вы еще раз прорабатываете материал. Но пользоваться ими я не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага — голова работает плохо.
Оставили ее дома — голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома. А НАДО ЛИ УЧИТЬ? Кому-то такой вопрос может показаться глупым.
Но все зависит от того, что вы называете словом «учить». Для многих слово «учить» аналогично слову «зубрить», пусть даже они об этом не думают. Я во время подготовки материал не УЧУ, а ВСПОМИНАЮ.
Я не сижу с тетрадкой или учебником, ЗАУЧИВАЯ какую либо информацию. Все это уже давалось на лекции, на уроке, на семинаре, на лабораторной работе… Нужно только «повернуть» в голове определенный «выключатель» — и заработает весь «механизм».
Кто-то махнет рукой: «ну, это ОНИ, Я так не могу…» Можете. Конечно, я тоже не имела в виду абсолютный вариант. «Однажды услышал — навсегда запомнил». Нет. Что-то надо и напоминать своей голове. . Но очень многое Вы уже знаете, хотя и не догадываетесь об этом.
У меня, например, уже три раза по различным предметам проходила одна тема из линейной алгебры — так неужели я ее три раза должна учить?