Урок — сказка по теме «Десятичные дроби» 5 класс
Урок математики в 5 классе по теме «Десятичные дроби и действия над ними»
Хансеверова Светлана Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Учитель математики
Урок — сказка по теме «Десятичные дроби»
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку
— Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а ваши имена я сейчас вижу на бейджиках.
Давайте друзья улыбнемся друг другу,
Улыбки
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке…..
……В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Все у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей Горыныч и унес Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу.
А Ивану-царевичу оставил письмо заколдованное: «Казнить нельзя помиловать!», да примеры неправильные. Испугался Иван, задрожал. К счастью для Ивана плохо знал Змей Горыныч грамматику,
Давайте поможем ему правильно прочитать письмо. Кто прочитает так, чтобы Василиса осталась жива? «Казнить нельзя, помиловать». Да, в русском языке запятая очень важна, но не менее важна ее роль и в математике.
О Т ее положения зависит верность равенства. Зная это, вы легко расшифруете следующие заколдованные примеры
2. Актуализация опорных знаний, умений
Устная работа.
1. Расставьте запятые так, чтобы равенства стали верными:
1,2 + 3,8 = 5 83 — 2,7 = 80,3
9,81 — 5,81 = 4 5 + 1,47 = 6,47
1,4 5 = 7 1,2 50 = 60
Молодцы, мы помогли Ивану справиться с испугом, поднялся Иван — царевич и пошел спасать Василису. Без нашей помощи ему не обойтись. Давайте проверим, насколько мы готовы помогать Ивану.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
— Выполните указанные действия, запишите в тетради решения.
Тесты с сигнальными карточками
А) 0,769+42,389=
50, 459 43,158 4,3158
Б) 5,8+22,191=
27,991 80,195 27,199