Открытый урок по физической культуре: «Волейбол» для 7 класса
Ямало-Ненецкий автономный округ
Г. Губкинский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Открытый урок по физической культуре:
Волейбол для 7 класса
Разработала: учитель физической культуры
Салахова Гульнара Асгатовна
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.
Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал МАОУ
СОШ №4
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свистки , табло , волейбольная сетка , скейтборд , обручи ,наглядные протоколы , наградные
Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
I часть 5-7мин | 1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока | 30сек. | Класс, Становись! Класс, Равняйсь! Смирно! , Вольно! Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. |
2. Организация команд, название | 30 сек | Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя. | |
3. Ходьба: — спортивной ходьбой | 20 м. 20 м. | Налево в обход, шагом, марш! . Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях | |
5. Бег: | 30 м. | Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м. | |
6.Специально-беговые упражнения: — приставными шагами правым Боком с круговыми движениями рук назад; -приставными шагами левым боком с круговыми движениями рук назад; — подскоки вверх с круговыми движениями рук вперед — подскоки вверх с круговыми движениями рук назад То же назад — Один свисток — остановка шагом, коснуться одной руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении. — Два свистка — выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении — Длинный свисток — выполнить бег в обратном направлении | 20 м 30 сек | Соблюдать интервал. Прыжки выполнять высоко Соблюдать дистанцию Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание | |
— с ускорением | 20 м | У выполнять по прямой, лицом вперед | |
6. Ходьба с восстановлением дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз | 20 м. | Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Глубокий вдох. Выдох. | |
7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. | 30 сек. | Налево по два — Марш! К своим мячам бегом — марш! | |
8.Игровая разминка . | 2 мин. | Первой и второй шеренге объяснить задание. При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5 .Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займет свое место, тот получает очко. Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам. | |
I. И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 — выпрямить руки, мяч вперед 2 — и. п. 3 — выпрямить руки, мяч вверх 4 — и. п. | 6-8 раз | Посмотреть на мяч. Следить за осанкой. | |
II. И. п — стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1-2 влево 3-4-вправо | 6-8 раз | Наклоны точно в сторону. Темп выполнения средний. Показ зеркальный. | |
III. И. п. — стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны мельница 1,3 — поворот влево 2,4 — поворот вправо | 5-6 раз | Ноги не сгибать. Темп выполнения средний. | |
IV. И. п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1-4 — пройти вперед на руках и ногах 1-4 — то же назад | 6-8 раз | Стараться не уронить мяч. Колени развести в стороны. | |
V. И. п. о. с., мяч перед собой 1-3 — три прыжка на месте 4 — прыжком — поворот кругом, вправо 1-4 — то же влево. | 6-8 раз | Приземляться на носочки Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке. Соблюдать очередность поворотов. | |
VI. И. п. — о. с. 1-2- руки вверх, вдох 3-4 выдох | 2-4 раз | Упражнение на восстановление дыхания. | |
9. Встречная эстафета — бег -переноска двух волейбольных мячей -передвижение лежа на скейтброде, отталкиваться руками — вождение обручем волейбольного мяча | 2 мин | Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остается в конце противоположной колонны и происходит смена мест. Передать эстафету, хлопком ладони Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места Соблюдать правильное расположение на скейтборде, передний край должен быть расположен на уровне груди. Постоянное соприкосновение обруча и мяча Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол. | |
II часть 20 мин. | I. Имитация передачи мяча сверху | 3-4 раза | Ноги полусогнуты, туловище прямое. Выполнение упражнения до свистка. |
II. Имитация передачи мяча снизу | 3-4 раза. | Добиться согласованности движения рук и ног. Выполнение упражнения до свистка. | |
— перестроение в пары | Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и черных подставках. Теперь, у кого белая — остаются на месте, а черная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках. Выполняем. | ||
III. Упражнения с мячом в парах — бросок мяча из-за головы; — бросок правой рукой; — перестроение в пары | 3-4 раза | Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой Выполнение упражнения до свистка | |
IV. Передача мяча сверху в парах | 5-6 раз | Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка | |
V. Передача мяча снизу в парах | 5-6 раз | Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи, руки в локтях не сгибать. Выполнение упражнения до свистка | |
VI. Передачи мяча: 1 шеренга — верхний прием и передача; 2 шеренга — нижний прием и передача; | 5-6 раз | Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка | |
VII. Передачи мяча: то же 1 шеренга — нижний прием и передача; 2 шеренга — верхний прием и передача; | 5-6 раз | Добиться точности указанной передачи. Выполнение упражнения до свистка | |
VIII. Верхняя и нижняя передача. | 5-6 раз | Работать в полной координации Выполнение упражнения до свистка | |
IХ. Игра Мяч в воздухе | 4 раза | Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе. Учителю фиксировать результат в протокол. | |
Х. Учебная игра Четвертый лишний. | 4 мин. | На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвертая передача — ошибка. | |
III часть Заключительная 5 мин. | 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Рефлексия — всем ли понятны критерии оценки? — чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений — у кого появился интерес к волейболу? — выполнена ли нами поставленная цель? — понравился ли вам урок? 4. Домашнее задание | 5 мин | 1.Класс, Становись! Равняйсь, смирно! , Вольно. 2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд. 3.Имитация верхней и нижней передачи. |
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Салаховой Гульнары Асгатовны.
Раздел: Волейбол
2.Тип урока: комбинированный
3 Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
4.Цель урока: Способствовать закреплению технических приемов в волейболе.
5.Задачи урока:
6.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
7.Совершенствовать командные действия.
8.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
9.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
Урок проводился в 7 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока — умение обучающимися применять технические приема в различных игровых ситуациях?
Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам .
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме — в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип сознательности
Принцип активности
Принцип доступности
Принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий
В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решенной цели урока.
. Рефлексия
— всем ли понятны критерии оценки?
— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
— у кого появился интерес к волейболу?
— выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание — это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
1.Игра — разминка
2.Встречная эстафета
3.Игра
Мяч в воздухе
4. Игра
Четвертый лишний
1.Игра
Четвертый лишний