Проект взаимодействия с родителями в детском саду
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений» Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края
Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально — личностной направленности.
Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение — два важных
Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать
— особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе — все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
— материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
— свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально — личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально — личностного развития детей.
Задачи:
— установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
— активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
— ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
Сроки реализации: в течение года
Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».
Вид проекта: практико — ориентированный
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
— научно-методическая, художественная литература;
— средства массовой информации;
— ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
— администрация ДОУ;
— воспитатели;
— музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре;
— педагог — психолог.
Финансовое обеспечение:
— бюджет Учреждения;
— благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
— мультимедийный проектор,
— экран,
— ноутбук,
— музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам социально — личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
— умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
— внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
— способность к оказанию психологической помощи;
— ориентация на стимулирование самообразования родителей;
— способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
— положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
— проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
— искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
— недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
— анкетирование;
— консультации;
— просмотр непосредственно образовательной деятельности;
— беседы;
— родительское собрание;
— практикум;
— информационный лист, памятки, рекомендации;
— совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
— день открытых дверей;
— презентация семьи. Этапы реализации проекта: 1 этап — исследовательский
— «Знаете ли вы своего ребенка? » — анкетирование;
— «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета — очерк;
— «Взаимоотношения в семье » — тест — опрос;
— «Семейные традиции и нормы» — анкетирование;
— «Телефон доверия» — акция.
2 этап — подготовительный
— обработка полученной информации;
— подбор наглядной агитации;
— изучение методической литературы;
— разработка плана совместных мероприятий.
3 этап — практический
Информационный блок:
— «Пять рецептов избавления от гнева» — памятка;
— «Культура общения — это?» — информационный лист;
— «Личный пример — лучший способ привить хорошие манеры ребенку» — памятка;
— «Авторитет родителей — необходимое условие правильного воспитания» — консультация;
— «Как знакомить детей с нормами поведения» — консультация;
— «Посеешь привычку…» — информационный лист;
— «Игра — школа нравственного поведения» — консультация;
— Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
— «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум ;
— «Нравственный закон внутри нас» — родительское собрание ;
— «Дружба живет среди нас» — день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
;
— «Праздник в нашем доме» — творческая мастерская ;
— «Поговорим о вежливости» — круглый стол ;
— «Молодецкие игры» — спортивные соревнования с участием пап ;
— «Наши мамы всегда на все руки мастера» — кулинарный поединок ;
— «Семья года» — конкурс — презентация :выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
— Оценка эффективности деятельности .
4 этап — заключительный — оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
— метод анкетного опроса
— беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
— учет участия родителей в различных мероприятиях;
— наблюдения;
— беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
— использование листов самооценки.