Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад «Василек » муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы,
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе «.
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности ребенка; развивать познавательные процессы; помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Ход занятия
Приветствие. Игра «Зеркало «.
Психолог приветствует детей и предлагает поиграть
Если «зеркало » сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
Упражнение «Пары слов «.
Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум — вода, мост — река, весна — ручей, стол — обед, рубль — копейка, лес — медведь, день — вечер, школа — радость, зима — снег, лето — бадминтон, витамин — здоровье «.
Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.
Упражнение «Что сначала, что потом? «
Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду — пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором — клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем — красный помидор, семя, росток с завязью, зеленые помидоры.
Психолог: «Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду? «
Дети: «Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб «.
Психолог: «Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду? «.
Дети: «Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер «.
Психолог: «Правильно. Какая последовательность в третьем ряду? «.
Дети: «Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зеленый помидор, красный помидор «.
Психолог: «Молодцы! Справились с заданием «.
Игра «Чего не хватает «.
Психолог: «На первой картинке изображены: яйцо, цыпленок. Чего не хватает? «.
Дети: «Курицы «.
Психолог: «Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает? «.
Дети: «Мужчины «.
Психолог: «Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает? «.
Дети: «Бабочки «.
Упражнение «Раскрась правильно «.
На столе каждого ребенка — карточка, на которой изображен ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.
Психолог: «Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый — рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным «.
Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.
Игра «Пчелы «.
Психолог: «Вы — пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать — быстро-быстро летать и махать крылышками.
Два звонка предупреждают об опасности — надо спрятаться, присесть. Один звонок — опасность миновала, пчелы спокойно летают «.
Игра «Ах, какой я молодец! «.
Дети движутся по кругу подскоками.
Психолог: «Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число «семь «, останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: «Ах, какой я молодец! «. Затем игра возобновляется «.
Итог занятия.
Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Легким?
А что показалось трудным для вас? «.
Дети высказывают свое мнение.