Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ » с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад «Василек » муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы,

общую и мелкую моторику детей. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям подготовительных групп.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе «.

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности ребенка; развивать познавательные процессы; помочь ребенку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Ход занятия

Приветствие. Игра «Зеркало «.

Психолог приветствует детей и предлагает поиграть

в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения.

Если «зеркало » сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

Упражнение «Пары слов «.

Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум — вода, мост — река, весна — ручей, стол — обед, рубль — копейка, лес — медведь, день — вечер, школа — радость, зима — снег, лето — бадминтон, витамин — здоровье «.

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Упражнение «Что сначала, что потом? «

Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду — пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором — клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем — красный помидор, семя, росток с завязью, зеленые помидоры.

Психолог: «Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду? «

Дети: «Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб «.

Психолог: «Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду? «.

Дети: «Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер «.

Психолог: «Правильно. Какая последовательность в третьем ряду? «.

Дети: «Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зеленый помидор, красный помидор «.

Психолог: «Молодцы! Справились с заданием «.

Игра «Чего не хватает «.

Психолог: «На первой картинке изображены: яйцо, цыпленок. Чего не хватает? «.

Дети: «Курицы «.

Психолог: «Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает? «.

Дети: «Мужчины «.

Психолог: «Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает? «.

Дети: «Бабочки «.

Упражнение «Раскрась правильно «.

На столе каждого ребенка — карточка, на которой изображен ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.

Психолог: «Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый — рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным «.

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.

Игра «Пчелы «.

Психолог: «Вы — пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать — быстро-быстро летать и махать крылышками.

Два звонка предупреждают об опасности — надо спрятаться, присесть. Один звонок — опасность миновала, пчелы спокойно летают «.

Игра «Ах, какой я молодец! «.

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог: «Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число «семь «, останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: «Ах, какой я молодец! «. Затем игра возобновляется «.

Итог занятия.

Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Легким?

А что показалось трудным для вас? «.

Дети высказывают свое мнение.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе