Конспект урока на тему «Весна. Животный мир весной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Конспект урока на тему «Весна. Животный мир весной»

Здоровова Оксана

Наталья Ивановна

Наталья Викторовна

Людмила Сергеевна

Шарыпово, 2015г.

Цель : развитие творческого воображения, логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

Задачи:

Познавательные:

Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны;

Закрепить знания о сезонных

изменениях в жизни животных;

Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно — следственные связи.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, выстраивать, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

Выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

Прививать

любовь к родной природе;

Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, художественная литература.

Виды детской деятельности: поисково — исследовательская, двигательная, познавательная, музыкально — художественная, коммуникативная.

Материал и оборудование: Эмблемы к командам «Ручеек», «Подснежники»; предметные — картинки ; картины о временах года; два мольберт с изображениями силуэтов берез; вырезанные березовые листочки и цветочков. Презентация — клип «Весна» VIKI. RU. автор Киселева И. И; конверты с геометрическими фигурами; два ватмана и цветные карандаши.

Проектор и ноутбук. Музыкальная подборка для НОД.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений, пословиц о весне;

Чтение рассказов и сказок о весне;

Слушание музыки о весне;

Обсуждение с детьми названия команды, придумывание девиза, изготовление эмблемы;

Просмотр презентации «Животный мир весной»;

Составление загадок по схеме.

Ход игры.

Воспитатель приветствует детей и родителей.

Воспитатель: сегодня мы здесь собрались, чтобы поиграть в развлекательную игру под названием «КВН», тема нашей встречи — весна. По уже сложившейся традиции Дети одной старшей группы играют против другой. Судить игру будут… . Посмотрите на экран.

.

Воспитатель: о каком времени года говорится в этом фильме?

Дети: время года — весна.

Дети поют песню «Весенняя песенка» Слова Н. Виноградовой, музыка С. Полонского.

.

Весна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я долга шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра, снежные сугробы.

Воспитатель: мы с ребятами очень тебя ждали и выучили для встречи стихотворения.

И. Токмакова

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые ноги у весны.

Ю. Поляков

С деревьев — кап! С карнизов — кап!.. Прощайте, холода!

С балконов, с крыш — Кап-кап! Кап-кап! Вода!

Вода! Вода! Кап-кап!

Кап-кап! — Со всех сторон Мелодия слышна. Звучит капели перезвон: — Кап-кап! — Весна!- Весна

Здравствуй, весна! Вешний цветик в травке новой Щурит ласковый глазок. Сел щегленок на кленовый Зеленеющий сучок. Любо птичке желтогрудой: В ясном блеске вышина, Светит солнце, радость всюду,- Здравствуй, милая весна

Весна : я принесла с собой в корзине много загадок, игр, интересных заданий для нашей игры. Посмотрите, какие я березки принесла , но они пока стоят без листочков. За каждый ваш правильный ответ, жюри будет давать вам зелененькие листочки, а вы будите «одевать» свои березки и мы посмотрим, какими они станут в конце игры.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора!

Звучит грамзапись » Мы начинаем КВН», появляются участники команды. Весна: а теперь настало время приветствия команд. Команда «Ручеек» хочет приветствовать команду «Подснежники»

Ответ детей хором : мы команда ручеек. Ты дружок, и я дружок. Любим в игры мы играть.

И конечно побеждать.

Весна: команда «Подснежники» горит желанием приветствовать «Ручеек»

Ответ детей хором : белеют пригорки, возле реки. Проснулись подснежники возле реки. И тянутся к солнцу их лепестки.

Так тянемся к знаниям мы!

Жюри: нам очень понравились обе команды, поэтому они получают свою первую награду .

Весна: чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться. Переходим ко второму конкурсу «Разминка». Команды по очереди будут задавать друг другу загадки в форме описательных рассказов о диких животных .

Команда «Ручеек «

Ребенок. Это дикое животное, живет в лесу. Оно очень большое, его голову украшают широкие рога. Питается травой, а зимой веточками и корой деревьев .

Ребенок. Это дикое животное, его Дом заросли в лесу. Оно среднего размера, покрыто жесткой щетиной.

Питается корешками растений, насекомыми, желудями. Детки у него полосатые и их много рождается. Его польза для леса — это уничтожение вредных насекомых, распространение семян .

Ребенок. Это дикое животное. Маленького размера, на голове черная маска, хвост серый с белыми полосками. Его дом находится в норе возле воды.

Питается насекомыми. Плодами, рыбой, есть у него одна примета — он еду грязную не когда не будет есть. Его еще называют чистюлей .

Команда «Подснежник»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток — ни одной .

Летом серый, зимой он белый.

Прыг да скок, прыг да скок.

Как снег бел, потому и цел.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок — поскок

Рыжая, хитрая,

Никак ей не сидится,

Рыщет всюду, быстрая,

Звать ее…

Воспитатель: Слово предоставляем жюри для подведения итогов прошедшего конкурса.

Весна: 3 конкурс » Подбери нужный предмет». Команда выбирает конверт со временем года, нужно из 10 картинок выбрать только те предметы, которые нужны в это время год и как они используются.

Ответы команды «Ручеек «. Наше время года «Весна». Мы выбрали следующие предметы: скворечник, его строим весной для птиц; лопата, чтобы копать грядки; грабли для уборки старых листьев, ящик для рассады; букет цветов, чтобы его подарить на 8 марта маме.

Ответы команды «Подснежник». Наше время года «Осень». Мы выбрали такие предметы: мешок для сбора картошки; огурцы и помидоры для засолки; корзина для сбора урожая; резиновые сапоги нужны осенью.

Потому что часто идет дождь.

Воспитатель: Слово предоставляем жюри: как они оценят этот конкурс.

Весна : как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса с болельщиками. Игра «Кто больше назовет весенних примет» . За каждый правильный ответ присуждается цветочек.

Дети:

Весной тает снег;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые листочки;

Солнце ярче светит;

Весной день становится длинней и т. д.

Весна: молодцы, замечательно справились со своим заданием, много знаете весенних примет. Сейчас играют родители «Кто больше назовет весенних пословиц» . За выигранный конкурс присуждается очко «своей» команде.

Родители:

Весенний день год кормит;

В марте рано затаят — долго не растает;

Первая ласточка весны не делает;

Кто весной потрудится рад — тот осенью будет богат;

Весной ведро воды — ложка грязи и т. д.

Воспитатель: слово предоставляем жюри для подведения итогов прошедшего конкурса.

Физкультминутка.

Добрый день!

Улыбнитесь все скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик

Будем мы красивыми

Как в лесу цветочки!

Разогреем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее. Смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы

Весна : следующий конкурс на внимание » Четвертый лишний»

Команда «Подснежник» — Белка, еж, медведь, собака.

Ответ детей: собака она домашнее животное, а остальные дикие.

Команда «Ручеек» — Лиса, белка, кабан, волк.

Ответ детей: белка она живет на дереве.

Команда «Подснежник» — Лиса, медведь, волк, лось.

Ответ детей: медведь он зимой спит.

Команда » Ручеек» — Медведь, лиса, волк, еж.

Ответ детей: еж он колючий.

Воспитатель: слово предоставляем жюри

Весна : 5 конкурс «Собери из геометрических фигур животное». Дополнительное задание: назвать фигуры и сосчитать. А пока команды будут выполнять задание, мы поиграем с болельщиками. Игра с болельщиками

» Кто больше нарисует животных наших лесов» .

Весна: слово предоставляется командам .

Ответ команды «Ручеек»: наше животное — Заяц. Он состоит из овалов -6 штук, кругов — 2 штуки.

Ответ команды «Подснежник»: наше животное — Волк. Он состоит из 6 прямоугольников, два треугольника и два круга.

Весна приглашает представителей от болельщиков, они перечисляют всех животных, которых нарисовали.

Болельщики команды «Ручеек». Мы нарисовали, 34 животного все они живут, в наших лесах. Это волк, кабан, лось, лиса, енот, барсук, белка, медведь и т д.

Болельщики команды «Подснежники». Мы нарисовали 22 животного. Это волк, лиса, медведь, белка и т. д.

Воспитатель: пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс » Знаешь ли ты?».

Вопросы:

После чего наступает весна?

Ответ: после зимы.

Сколько весенних месяцев?

Ответ: три месяца.

Какие работы ведут в огороде весной?

Ответ: копают грядки, сеют овощи.

Назови весенний праздник?

Ответ: 8 марта, масленица.

Как называется первый месяц весны?

Ответ: март.

Какое целебное свойство готовит весна на березе?

Ответ: березовый сок.

Назови животных, которые просыпаются весной?

Ответ: медведь, еж, барсук.

Весна : ребята и гости, какие вы сегодня были умницы, как много знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН . Среди болельщиков определяется самый активный . Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам. А в заключение споем все вместе песню о дружбе » Мои друзья»», слова и музыка Л. Н. Старченко.

Литература.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: ВАКО,2007.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы встаршей группе детского сада. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЩ, 2012.

Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой.-3-е издание, испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2012.

Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. — Волгоград: Учитель, 2015.

Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Просвещение,1981.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Весна. Животный мир весной»