Сценарий урока «КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО — С ПОВАРЕШКОЙ!»

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы

Сценарий урока

«КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО — С ПОВАРЕШКОЙ!»

Автор сценария :

Музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна

2015 год

Г. Москва

Цель : Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

Задачи:

Музыкальная деятельность:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

Учить детей выполнять танцевальные движения в

соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

Добиваться выразительности движений;

Способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений;

Воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

Художественно-речевая деятельность:

Учить отгадывать загадки;

Расширять словарный запас детей, активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к окружающим;

Воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной игре, в выполнении

различных игровых заданий;

Учить строить отношения со взрослыми в игре.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, костюм повара, большой половник, 2 ячейки из-под киндер-сюрпризов, деревянные ложки, котелок, таз с мусором , киндер-сюрпризы, 6 веников, воздушные шарики, 2 ворот , длинный шнур или канат, 2 шапочки поварят.

КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО — С ПОВАРЕШКОЙ.

Досуг для детей и родителей.

.

Действующие лица:

Ведущий-Повар,

2 Поваренка-помощника.

Дети сидят в музыкальном зале. Под музыку выходит Ведущий, одетый в костюм повара с большой поварешкой в руке и разыгрывает пантомиму , ставит 2 ячейки из-под «киндер-сюрпризов» по краям сцены.

ВЕДУЩИЙ: — Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Человек веселый я — положитесь на меня!

В руке — черпак, на голове — колпак,

Выдает меня лишь говор.

Кто же я, ребята?

Проверю я смекалку и деловую хватку вашу.

Вас же прошу расхлебать всю эту кашу!

Но сначала, для зарядки

Отгадайте вы загадки!

1. Наша клуша — чудо-птичка,

Снесла курочка…

2. Лапкой роет в грядке киска:

Там растет, друзья…

3. Всем принес он много мук,

Слезы вызывает…

4. Ах, не любит наш Антошка

Целый день копать…

5. А на бабушкиной грядке

В самом деле, все в порядке,

Уродились близнецы —

Это, братцы…

6. Этот напиток охлаждает вас —

Пенистый, ядреный…

— Молодцы, все загадки отгадали!

Ведущий вручает ложки за правильные ответы трем мальчикам и трем девочкам.

ВЕДУЩИЙ: — Мы варить сегодня будем.

Ничего не позабудем.

Пока мамы дома нет,

Приготовим мы обед.

Огурцы, редиска, квас

На столе стоят для вас.

Лук, картошка, колбаса,

Не хватает лишь…

Мы посолим все немножко.

И получится…

Я уже раздал вам ложки.

Чтоб поели вы окрошки.

Бери ложку, бери хлеб,

Заходи к нам на… !

— Ребята, кому я раздал ложки, выходите сюда. У нас получилось две команды: команда мальчиков и команда ребят.

С окрошки пробу снимем мы

После игр и кутерьмы.

Вы, ребята, поняли намек?

Кладем ложки в котелок!

Дети убирают ложки в котелок.

— Мусор уберем сперва,

Чтоб у бабушки и мамы не болела голова.

Соберем мы мусор разом,

А воспользуемся…

Поварята выносят красивый таз с мусором — нарезанными квадратами из бумаги двух цветов. Подбрасывает мусор вверх: бумагу одного цвета собирают девочки, а другого — Мальчики.

ВЕДУЩИЙ: — Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем собирать!

По музыку проводится ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

ВЕДУЩИЙ : — Молодцы, результат налицо:

В ячейку девочек кладем первое «киндер-яйцо».

После каждого конкурса поварята будут класть «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.

ВЕДУЩИЙ: — Мусор собран, что за дело?

Вам играть не надоело?

Будем праздник продолжать,

Команды снова выбирать.

Я буду загадывать загадки,

А вы дадите мне отгадки!

А загадки не простые

Это загадки-обманки!

1. Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек — все на ней —

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко.

Называется…

2. Любит он тепло и воду,

Он же — гордость огорода!

Весь в пупырышках зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно…

3. Куст большой и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый:

Длинный он и очень важный,

Полосатый словно киска,

Называется…

4. Этот овощ всем знаком.

В огороде его Дом.

Круглый, красный, быстро спеет,

И в салате — молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно…

5. Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке.

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры-близнецы!

Кто? Конечно…

6. Без нее борща не сваришь,

И заправку не поджаришь,

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом! Без нее в салате пусто,

Называется…

После загадок Ведущий выбирает для игры трех девочек и троих мальчиков.

ВЕДУЩИЙ: — Полон дом всегда делами.

Мы поможем папе, маме,

Чтоб не слышать мамин крик,

Будем чистить половик.

В руки веники возьмем.

Чисто-чисто подметем!

Под музыку проводится ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛОВИК».

Поваренок кладет «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.

ВЕДУЩИЙ: — Грязи нет, ну, что за дело?

Вам играть не надоело?

Ребята, пора перевести вам дух

И прогнать из комнат мух!

Ведь мухи — разносчики заразы.

Возьмемся мы за дело сразу!

Но сначала выберем новые команды. Слушайте новые загадки!

Где забор, там и калитка.

Где катушка, там и…

Будто тигр, в полоску вся,

За стеклом жужжит…

— Что ты, пекарь, нам испек?

— Пышку, пончик и…

Над рекой стоит изба.

Над избой дымит…

Очень сладкие слова:

Пастила, зефир….

Дружат крепко Мама с Машей,

Не мешает даже…

— Кто загадки отгадал

Пусть выходит в зал!

— Сейчас разделим наш зал на две комнаты: комната мальчиков и комната девочек . Теперь принесите нам воздушные шары — это и будут мухи.

ВЕДУЩИЙ: — Изо всей силы по шарику бей,

Чтоб к сопернику он летел скорей!

Чтоб пыл игры не угас,

Минуты достаточно для вас!

Гоняйте их по команде с криком «Ух!»

Внимание, выпускаю на волю мух!

Под музыку Проводится ИГРА «ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ».

ВЕДУЩИЙ: — Стоп, друзья, подведем итог.

Ведущий считает шары у каждой команды.

ВЕДУЩИЙ: — Все ясно, как днем,

Поэтому сюрприз в ячейку девочкам кладем!

Мух прогнали, что за дело! Вам играть не надоело?

Дальше дело в нашем шкафе,

Помогать мы будем папе.

В результате очень нужно

Шкаф вам передвинуть дружно.

Шкафом этим будет тот,

Кто ко мне сейчас пойдет.

— Чтоб перестановка папе была по нутру,

Каждая команда тянет шкаф за свою черту.

Отмечают две полосы на расстоянии 2 метров.

— Ребята, возьмите на себя эти муки,

Только смотрите, не выдерните руки!

На счет «Пять» начинаем шкаф задвигать.

Ребята берут папу за руки и под музыку проводят

ИГРУ «ПОДВИНЬ ШКАФ»

ВЕДУЩИЙ: — Шкаф задвинут, что за дело?

Вам играть не надоело?

Сила мальчиков налицо,

Они получают «киндер-яйцо».

Теперь работать будем резко

И натрем полы до блеска.

Чтоб не лопнуть от натуги,

Нам помогут «буги-вуги».

На носок мы ставим ножку, Пяткой крутим понемножку.

Мало пользы от одной,

Переходим мы к другой.

А теперь две ножки разом —

Дело сдвинется и сразу

Пол, как зеркало, блеснет,

Давай, ребятушки, вперед! Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем танцевать!

Дети танцуют танец «БУГИ-ВУГИ»

ВЕДУЩИЙ: — Спасибо, ребята, танцевали вы классно,

И получаете «киндер-сюрприз» не напрасно.

6

Поварята кладут по одному «киндер-сюрпризу» в ячейки мальчиков и девочек.

ВЕДУЩИЙ: — Что ж, сегодня вы немало

Дел хороших совершили.

И, конечно, без сомненья,

Вы награду заслужили.

Подходи, не робей,

Получай «киндер-сюрприз» скорей.

Шоколадных яиц на всех хватит,

Но пускай каждый мне волшебным словом заплатит.

Дети говорят «спасибо», и Ведущий раздает детям «киндер-сюрпризы».

ВЕДУЩИЙ: — Чтоб человеком стать дельным и примерным,

Нужно взрослым… что делать, ребята?

Помогать, совершенно верно!

— А теперь берите своих пап и мам, выходите в зал, предлагаю закончить наш праздник общим танцем.

Звучит песня «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»,

ОБЩИЙ ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Запорожец И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005

7

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий урока «КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО — С ПОВАРЕШКОЙ!»