Мифы и легенды Древней Греции

Урок-игра

Учитель. Сегодняшний урок мы проведем в форме игры КВН, в которой будут участвовать не только ученики, но и их родители. Школьники знают о богах и героях древних греков почти все, взрослые, возможно, что-то забыли. Но пусть вас это не смущает, дорогие родители, ведь КВН — клуб веселых и находчивых.

Смекалки и остроумия вам не занимать, у вас есть все шансы на победу.

Итак, сегодня соревнуются четыре команды: две команды учеников и две команды родителей. Помогают им их болельщики. А моими помощницами будут сегодня две нимфы.

Кстати,

откуда эта музыка?

Нимфа 1. Так это же славные аргонавты во главе со своим капитаном Ясоном плывут добывать золотое руно.

Учитель. Давайте и мы на корабле «Арго» перенесемся из нашего реального, будничного мира в удивительный, фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

Нимфа 2. Спасибо гостеприимству капитана Ясона, благодаря которому мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции.

Учитель. Мы начинаем КВН. Первый конкурс — Конкурс олимпийских журналистов.

Нимфа 1. Как известно, первая газета появилась в Англии в XVII веке.

Но давайте представим, что и на Олимпе существовала своя газета, скажем «Олимпийская правда» или «Вечерний Олимп». Вам необходимо за пять минут сделать репортаж об одном из двенадцати подвигов Геракла.

Я думаю, не будет затруднений, ведь вы хорошо знаете этот миф.

Нимфа 2 Раздает задания.

1-я команда Составляет репортаж о том, как Геракл ловил киренейскую лань.

2-я команда готовит репортаж о том, как Геракл в один день очистил стойла у царя Авгия.

3-я команда Составляет репортаж о путешествии Геракла за золотыми яблоками Гесперид.

4-я команда готовит репортаж о пленении трехглавого пса Кербера.

Учитель. Разрешите представить вам наше уважаемое жюри и счетную комиссию. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Следующий конкурс — «Нить Арахны» .

Нимфа 2. Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада — защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали ее за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении прясть и ткать, никто из смертных или богинь не мог превзойти ее в этом.

Всем вам известно, как поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила ее в паука, который висит на паутине и вечно ткет ее.

От каждой команды потребуется по одной участнице, готовой соперничать с Афиной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получите крючок и клубок ниток и должны до конца состязаний плести нить из воздушных петель. Побеждает та участница, чья нить окажется длиннее.

Учитель. Пока жюри подводит итоги, мы проведем Конкурс с болельщиками. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

Задание. Назовите имена древнегреческих богов или героев, которым посвящены эти строки. Угадав, сразу поднимайте руку.

Нимфы мне помогут в проведении этой игры.

Нимфа 1

Легкая билась волна о колена. Белый кружился над ней голубок, Тихо стекала жемчужная пена С чресел богини на гладкий песок. Юноша смуглый глядел изумленно, Сбилось у ног его стадо овец.

Шла она легкой походкой со склона К людям в долину, срывая чабрец.

Нимфа 2

Мой сын! Мой сын! Будь осторожен. Спокойней крылья напрягай. Под ветром путь наш ненадежен.

Сырых туманов избегай. — Отец! Ты дал душе свободу, Ты узы тела разрешил. Что ж медлим? Выше!

К небосводу! До вечной области светил.

Учитель. А теперь послушаем наших репортеров.

Следующий конкурс называется «Музы для Аполлона» .

Нимфа 1. А сейчас давайте выберем в каждой команде «Аполлона». Известно, что у Аполлона были постоянные спутницы — музы. Напомню — их девять:

Каллиопа — муза эпической поэзии и знания;

Эрато — муза любовных песен;

Урания — муза астрономии;

Полигимния — Муза священных гимнов;

Терпсихора — муза танца;

Клио — Муза истории;

Мельпомена — муза трагедии;

Талия — Муза комедии;

Eвтерпа — Муза лирики.

А теперь задание для Аполлонов. Каждому Аполлону будут названы имена двух муз. Ваша задача — найти на подносе атрибут для каждой из них, а также для себя. Муз можно выбрать из команды или болельщиков, вручив им атрибуты.

На подготовку дается 1 минута.

1-я команда. Эрато, Клио.

2-я команда. Урания, Eвтерпа.

3-я команда. Мельпомена, Терпсихора.

4-я команда. Каллиопа, Талия.

Учитель. Вопрос к болельщикам. Восемь муз получили свои атрибуты. Скажите, какую музу мы обошли вниманием?

Какие атрибуты ей принадлежат?

Учитель. А теперь «Конкурс капитанов» .

Нимфа 2. Понятно, что капитаном среди олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по «Зевсу» от каждой команды. Символом могущества и неотразимой силы этого бога были громоносные стрелы. Всех, кто вступал с ним в борьбу — будь то боги или смертные, он поражал этими стрелами.

Но если мифологический Зевс разит стрелами, то наш Зевс должен разить остроумием. Самые величественные, самые мужественные, самые смелые, самые прекрасные — вперед!

Нимфа 1. Первое задание для капитанов. Не правда ли, кажется странным, что наши команды до сих пор не имеют названий. Поэтому первое, что предлагается капитанам, — подобрать название своей команде, можно и смешное, используя, конечно, мифологическую тематику.

На размышление — 1 минута.

Нимфа 2. Второе задание для капитанов. Объясните значение крылатых выражений.

1-й капитан. Ящик Пандоры.

2-й капитан. Ахиллесова пята.

3-й капитан. Яблоко раздора.

4-й капитан. Лебединая песня.

На подготовку — 1 минута.

Учитель. Приступаем к заключительному испытанию для команд. Конкурс «Я для вас — режиссер» являлся домашним заданием команд.

Нимфа 2. Все, наверное, знают телепередачу «Сам себе режиссер». В ней может принять участие любой телезритель, приславший в редакцию киноролик. Немного усложнив условия этой передачи, мы предлагаем вам конкурс «Я для вас — режиссер». На сцену вызывается режиссер со своими участ­никами. Задание такое: инсценировать любой миф, приглашая в качестве участников не только членов команды, но и гостей.

Каждая команда получает по две оценки: одну за режиссуру и актерское исполнение, вторую за правильность ответа — необходимо угадать названия Мифов, инсценированных командами-соперниками, и действующих лиц.

Учитель. Участники конкурса могут пройти в импровизированную костюмерную. Пока наши команды готовятся, приглашаем участниц конкурса «Нить Арахны».

Приглашаем режиссеров.

Наш мифологический КВН подошел к концу. Проводим последнюю игру с болельщиками. Игра называется «Отыщи партнера» .

Задание. Каждой команде называется имя женского персонажа мифологического дуэта, команда должна отгадать ее партнера.

1-я команда.

Андромеда — ;

Гера —

2-я команда.

Эвридика — ;

Галатея —

3-я команда.

Алкеста — ;

Рея —

4-я команда.

Пенелопа — ;

Гея —

Учитель. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

А теперь, как ни грустно, пора возвращаться домой. Для этого опять обратимся за помощью к нашему знакомому капитану Ясону. Сегодня мы побывали в удивительном мире древнегреческих мифов, мире бесстрашных героев, мужественных воинов, грозных и беспощадных богов. Блестяще сыграли все команды.

Спасибо болельщикам, моим помощницам-нимфам, всем, кто участвовал в КВН. Мы не прощаемся с этим сказочным миром, ведь скоро нам предстоит встреча с поэмами Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Мифы и легенды Древней Греции