Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе

Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме «Как человек изучает природу» Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме «Как человек изучает природу». Данный материал будет полезен учителям начальных классов общеобразовательных школ. Это конспект урока-экскурсии, направленный на формирование умения наблюдать, обобщать,

делать выводы, развитие любознательности у младших школьников.

Конспект урока-экскурсии по познанию мира

Тема: Как человек изучает природу

Цель:

— сформировать у учеников понятие об окружающей природе;

— дать понятие метода наблюдения при изучении природы;

— объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными;

— развивать кругозор, наблюдательность;

— прививать любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: У учащихся блокноты, ручки. Ход урока I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Фронтальный опрос.

Что такое природа?

— Какая бывает природа?

— Какое значение имеет природа для человека?

— Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда.

III. Экскурсия.

— В окружающей среде человек постоянно сталкивается с различными телами и явлениями природы. Чтобы правильно распознать то или иное явление, нужно уделить ему пристальное внимание.

Учитель предлагает детям рассказать о своих наблюдениях за природой.

— Как изменилась природа по сравнению с летом?

— Осенняя погода повлияла на жизнь растений и животных? Как?

— Какие растения вы видите на территории?

— Чем отличаются?

— Сколько стеблей у дерева? А сколько у куста, посчитайте.

— Посмотрите, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Почему?

— Что происходит с листьями?

— Почему они опадают?

— Среди опавших листьев есть зеленые. Почему?

— Что еще можно наблюдать осенью?

Вывод: Изменения происходят и в живой и в неживой природе. Человек, наблюдая за природой, стал много понимать, распознавать, определять.

Ситуация: Во время обеденного чая отец спросил у сына: «Какие птицы прилетали сегодня к нам во двор и что они делали?»

— Подумайте все, даст ли сын полный ответ на этот вопрос?

— Почему?

— А почему затруднительно?

Ситуация: Ты много раз видел муравьев, которые тащат мелкие травинки или веточки. Ты задумывался, зачем и куда они несут все это?

— Если ты наблюдаешь за объектом — это и есть метод наблюдения.

Как вести наблюдение?

1. Выбрать объект наблюдения.

2. Определить цель наблюдения. Какую цель наблюдения можно поставить для себя, наблюдая за муравьями?

3. Составить план наблюдения.

— Попробуйте составить план наблюдения за муравьями.

— Что такое метод наблюдения?

— Только при этих условиях метод наблюдения поможет получить сведения о природных телах и явлениях.

— Как вы думаете, а сколько нужно времени, чтобы добиться результата своего наблюдения?

Если мы наблюдаем за растением, то проследить развитие растения, начиная от семени до получения плодов за 1-2, 30 дней невозможно. Для этого нужны месяцы.

А за животными наблюдать невозможно. Зверьки не сидят на одном месте. Животные, крупнее человека, близко его не подпускают.

За ними нужно наблюдать скрытно и осторожно.

Насекомое можно поместить в банку и внимательно рассмотреть.

Если вы будете наблюдать за окружающей средой и делать все правильно, используя метод наблюдения, не причиняя вред, то у вас сформируется и будет развиваться наблюдательность

IV. Итог экскурсии.

— Чем занимались?

— Что полезного узнали?

— Наблюдая за природой, необходимо к ней бережно относится: растения нельзя ломать, вырывать с корнями, срывать цветки и т. д.

VI. Домашнее задание.

Написать о своих наблюдениях в тетради.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе