Сочинение срочно по картине дейнека девочка у окна
Воспоминания художника Н. Э. Грабаря, . Один из крупнейших русских реалистических живописцев В. А. Серов. Подобно Репину, учеником которого он являлся, Серов вошел в историю русского искусства как Художник исключительной глубины и многосторонности, с блеском испытавшим свои силы почти во всех жанрах живописи и графики. Но высшие его достижения принадлежат области портрета.
Ранние произведения Серова 80-годов «Девочка с персиками» — 1887 г. и «Девушка, освещенная солнцем» -1888 г. напоены солнечным светом, светлым восприятием мира,
Валентин Александрович Серов 1865-1911.
«Девочка с персиками была создана художником, еще не достигшем 22 лет. Прошло уже много лет, но и сегодня яркий солнечный свет заливает знакомую столовую в музее-усадьбе «Абрамцево». Нет здесь только обеденного стола, за которым некогда сидела, позируя своему любимому старшему другу, милая Веруша.
Все остальное сохранено таким, каким оно
Картина находится в Третьяковской галерее. В. Серов «Девочка с персиками», 1887 …
Она лишь на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими глазами, в которых притаился огонек. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства!
Такой она стала всеобщей любимицей, такой ее знают все. Портрет Веруши Мамонтовой, поразивший всю тогдашнюю Москву, является одним из прекраснейших созданий русского портретного мастерства не только по силе исполнения и по типажу лица, сохранившем в себе черты русской национальной красоты. Радостный, необыкновенно бодрящий солнечный свет, падая из окон, насыщает все пространство большой светлой комнаты, скользит по лицу Веруши, порождая изысканную игру сиреневого и голубого тонов на розовой блузке, переливаясь перламутром, скользя разноцветными бликами, играя цветными пятнами на скатерти.
Смуглое, с проступающим сквозь загар румянцем, лицо Веруши оттеняется на картине общим колоритом голубоватого тона, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и звучным тоном красного банта на груди. Во всем портрете продуманная композиционная завершенность.
Фигура вписана в окружающую обстановку, как в естественную жизненную среду, что превращает портрет в картину, а мастерски написанное, насыщенное воздухом пространство не только столовой, но и парка за окнами — делает эту картину живой и привлекательной. Живая, загорелая, с большими темными лучистыми глазами, шапкой непокорных густых волос, она пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом, врывающимся через окна и играющим разноцветными отблесками на стене, на майоликовом блюде, повешенном в простенке, на спинках стульев, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Итак, на картине изображена всеобщая любимица Вера Саввишна Мамонтова.
Веруша — одна из одареннейших русских женщин, которая, к сожалению, умерла очень рано.
По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру, двенадцатилетнюю Веру, позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но пришлось много сеансов позировать.