Сценарий игровой программы для младших школьников “Тридевятое царство”

Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, педагог ДО, МБОУДОД ЦДТТ “Биктырыш ” г. Уфа

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Тема: Знакомство с разными видами творчества.

Цель мероприятия: Привлечение учащихся на занятия в Центр детского технического творчества.

Задачи мероприятия:

1.Образовательные: ознакомление учащихся с разными видами творчества, расширение кругозора воспитанников;

2.Развивающие:

развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3.Воспитывающие: привитие интереса к разным видам творчества, любви к устному народному творчеству.

Рекомендуемый возраст : младший школьный возраст.

Форма проведения : театрализованное представление и конкурсная программа.

Действующие лица:

1. Главный герой – ребенок.

2. Василиса Прекрасная.

3. Василиса Премудрая.

4. Василиса – Искусница.

5. Старух у разбитого корыта.

6. Двое из ларца одинаковых с лица.

7. Золотая рыбка – перчаточная кукла.

Оформление аудитории: занавес

для театрального представления, море из ткани, вывеска “Тридевятое царство “, ларец.

Атрибуты для конкурсов: листы бумаги, мольберты, клей, ткань, маркеры, кораблики, сосуды с водой, растворы.

Ход мероприятия.

Вступление.

РЕБЕНОК: Ой, надоело! Все игры уже переиграл, все уровни прошел, всех победил… Чем бы заняться?!

Надо косточки размять! А ну-ка все вместе

ЗАРЯДКА

Двигай всем телом!

Двигай только головой!

Только руками!

Правой ногой! Левой ногой!

Только языком!

Пальчики! Глазки!

Танцуем как роботы! Как обезьянки!

– Hello! Нет, уроки не делал! Да ну, неохота!

– Алле! Здорово, ба! Че?! Картошку копать? Не-е-е, не могу.

Ну…, уроков много задали. Не-е-е, ну нога болит…

– Фу-у-у, достали!!! Всем я нужен! Все приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, помогать взрослым.

Вот очутиться бы где-нибудь далеко, ну там в каком-нибудь тридевятом царстве, чтоб тебя никто не трогал, не звонил. И ничего не делать. И чтоб загадать желание, и оно тут же исполнялось бы!

Вот было бы здорово!!! А что если посмотреть в интернете? Тридевятое царство, точка, ру… О-о-о, есть. Так, что тут.

Исполнение всех желаний – то, что надо! И без особого труда! Класс!!

Итак, заходим…

Действие 1

РЕБЕНОК: Где это я? Ничего не понимаю!

А это кто? Настоящий царь что ли?!

Здравствуйте, ваше величество! А вы не подскажете, где я?

ЦАРЬ: Как где? Вот глупый! Ты в самом тридевятом царстве!

РЕБЕНОК: Как?! Не может быть! Машина времени какая-то!!

ЦАРЬ: У нас в тридевятом царстве все возможно!

РЕБЕНОК: А чем это вы занимаетесь?

ЦАРЬ: Я собираю схемы, чиню, работаю паяльником. Сейчас ведь без электроники и радиотехники никуда!

РЕБЕНОК: Чините? Вы же царь! Вам положено ничего не делать!!

ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь от безделья-то!

РЕБЕНОК: Ничего вы не понимаете!

ЦАРЬ: Да это ты не понимаешь! 21 век на дворе!! Чего только не придумал, человек, какой техники не изобрел. Вот отгадай, что это?

Кто из ребят подскажет?

ЗАГАДКИ

1.Скажешь: “Но-о ” – он ни с места,

Скажешь: “Тпру ” – и ухом не поведет,

Сена дашь – не ест, не жует,

А коль надо – летит вперед

2.Кто-то в ящике сидит: то поет, то говорит?

3.Крылья есть, перьев нет,

Пролетит – и скрылся след

4.Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор

5.Что за чудо – синий Дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

6.Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь

7.Провел я солнце

За свое оконце,

К потолку подвесил,

Стало дома весело

ЦАРЬ: Вот так вот! Вон какие ребята умные! А ты?! Неуч!

Эй, стража, отрубить ему голову!!!

РЕБЕНОК: Нет, стойте, стойте! Я компьютер знаю!

ЦАРЬ: Ой, компьютер! Небось, только в игры и умеешь? А своими руками пробовал что-нибудь собирать, мастерить?

РЕБЕНОК: Еще чего!

ЦАРЬ: Ах, ты, бездельник!! Если ты чему-нибудь не научишься у нас в тридевятом царстве, отрублю тебе голову!!! Так и знай!

Действие 2

РЕБЕНОК: Как же отсюда выбраться?! Что делать?! Эта что за бабуля?!

Из сказки, наверно, какой-то,?! Не могу вспомнить… Море, старик, разбитое корыто…Какая это сказка?

Здравствуйте, бабушка! Вы из сказки о золотой рыбке.

СТАРУШКА: Толку-то от этой золотой рыбки: корыто опять разбилось!

РЕБЕНОК: Да кто сейчас корытом пользуется, есть же современные стиральные машины!

СТАРУШКА: Ой, а я без тебя не знаю. Была и стиральная машинка, только тоже сломалась.

РЕБЕНОК: А как мне золотую рыбку повидать?

СТАРУШКА: Да вот оно, море-то, рядом. Покличешь, она и явиться. Надоело мне все! Попроси-ка ее, сделать меня морской царицей!!

Ступай!

РЕБЕНОК: Эй, рыбка, золотая рыбка, ты где? Ты что не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…

РЫБКА: Что тебе надобно?! А ты невод сплел, меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же…

Ничего от меня не жди!

РЕБЕНОК: И тут работать заставляют! Бабка вон корону просила, хочет быть морской царицей!

РЫБКА: Все не угомонится, старая!! Иди восвояси, будет бабке корона!

РЕБЕНОК: А как же я?!

СТАРУШКА: Ну что же эта корона?! Смотри, ни украшений на ней, ни камней, даже цветов и то нет. Опять придется все самой доделывать!

Идем, поможешь мне.

РЕБЕНОК: Да вот еще!

ИГРА “УКРАШЕНИЕ КОРОНЫ “

СТАРУШКА: А ну, ребята, помогите мне. Мне нужно 4 самых ловких. Вам необходимо сделать из бумаги украшение, повторяя за мной, и наклеить их на корону

СТАРУШКА: Ну вот, теперь я настоящая морская царица!

РЕБЕНОК: Да, а мне-то что делать? Если я чему-нибудь не научусь, никогда мне отсюда не выбраться!

СТАРУШКА: Обожди, обожди! Слушай, есть у нас в тридевятом царстве двое из ларца одинаковых с лица. Что прикажешь – все за тебя сделают. Ступай скорей вон по той дорожке

Действие 3

РЕБЕНОК: Как она там сказала? Ребята, подскажите: “Двое… “

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Что хозяин прикажешь сделать?

РЕБЕНОК: А что вы можете делать?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Все!

РЕБЕНОК: А вы, правда, что ли, все за меня делать будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну тогда…хочу…во-первых: пирожного

РЕБЕНОК: Э-э, вы чего? И пальцы за меня загибать будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну ладно, во-вторых: мороженого. Ну давайте загибайте, загибайте… и конфет побольше…

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Стоп, стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Да вы что обалдели! Вы сами-то что-нибудь руками делать умеете?!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Да вы хоть умеете, не знаю там, рисовать, шить?!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Ну, тогда продемонстрируйте!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!

РЕБЕНОК: Да не так! А наоборот!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: А-а-а!

РЕБЕНОК: Дайте-ка, я покажу, как правильно рисовать и шить!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА:

РЕБЕНОК: Ой, на себя посмотрите! Отправляйтесь в свой ларец

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: По всяким премудростям специалисты у нас Василисы. Вот они мастерицы!

Действие 4

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Здравствуйте, кто звал Василис. Я – Василиса Прекрасная!

РЕБЕНОК: О, Василиса Прекрасная, помогите мне, пожалуйста, научите меня чему-нибудь, стража гонится за мной.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Так и быть, помогу тебе. Я обладаю волшебной кистью и красками. Могу рисовать и на бумаге, и на ткани. Посмотри на этот прекрасный цветок

РЕБЕНОК: Как? Сами рисуете? А разве у вас в тридевятом царстве не исполняются желания?!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Конечно, исполняются. Загадала, приложила фантазию и умение, и готово. Хочешь попробовать?

А вы, ребятки?

ИГРА “ХУДОЖНИКИ “

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Сейчас мы вместе нарисуем цветы, но необычным образом. На конце палки закреплен фломастер, ваша задача – нарисовать цветок. Делимся на 2 команды. Посмотрим, у какой команды получится аккуратней и красивей

РЕБЕНОК: Вот так здорово!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Таким образом исполняются желания. Запомнили, что для этого нужно?

РЕБЕНОК: Теперь я могу пойти к царю.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Не торопись, у тебя еще не все получается! Отправляйся-ка ты к моей сестре Василисе-искуснице.

РЕБЕНОК: Еще не все?! Ну ладно, до свидания!

Действие 5

РЕБЕНОК: Здравствуйте, а вы ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА?

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Здравствуй, коль не шутишь! Чего тебе надобно?

РЕБЕНОК: Царь повелел мне научиться чему-нибудь, иначе мне отрубят голову.

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ну что ж, я могу тебе помочь. Только тебе понадобится аккуратность и старание!

РЕБЕНОК: Я боюсь, что у меня ни того, ни другого нет

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: А может, попробуешь? И тебе ребята помогу.

ИГРА “АППЛИКАЦИЯ “

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Делимся, на 2 команды. Задача каждого – приклеить лепесток из ткани на свою картинку. Не забывайте об аккуратности и старании.

Приготовились, начали.

РЕБЕНОК: Ух, ты! Какая красота! Ну, все!

Я отправляюсь к царю.

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ох, и торопишься же ты! Нет в тебе ума и терпения! А этому ты можешь научиться у третьей нашей сестры Василисы Премудрой.

РЕБЕНОК: Ой, я и так уже много знаю

Действие 6

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Кто здесь самый умный?

РЕБЕНОК: Кто? А-а-а, ну я. А что?

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Я – Василиса Премудрая. Если ты себя считаешь самым умным, реши мои задачки!

РЕБЕНОК: В школе надоели своими задачками! Ну давайте свою задачку. Подумаешь!! Если что, ребята подскажете ?

ЗАДАЧКИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ну, будьте внимательны!

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Молодцы! А теперь предлагаю посмотреть на настоящее чудо – вулкан. .

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ребята, что произошло? Верно. Этот опыт наглядно показывает взаимодействие щелочи с кислотой, реакцию нейтрализации.

РЕБЕНОК: Вот это да! Чего только не изобретает человек!!

Действие 7

ЦАРЬ: А-а-а, вот ты где, прохиндей! Ну? Как? научился чему-нибудь?

РЕБЕНОК: Да, ваше величество, тут немножко…Вот, складывать бумагу, рисовать, клеить, решать задачки и даже делать, как их там…эксперименты. Вот!

ЦАРЬ: И все?! Маловато будет. Тебе многому еще нужно научиться!

Ну, тогда потешил бы хоть нас, повеселил что ли?!

РЕБЕНОК: А как?

ЦАРЬ: Вон бубен бери, поиграй что ли?

ИГРА С БУБНОМ

РЕБЕНОК: Ну, ребята, выручайте. Передаем друг другу быстро бубен под музыку, хлопая его об ладошку. Но как только музыка закончится, вы должны остановиться.

Приготовились, начали…

РЕБЕНОК: Молодцы, ребята!

ЦАРЬ: Ну, тут ты схитрил, конечно!

РЕБЕНОК: Да я, да я…я могу на гитаре сыграть!

ЦАРЬ: Так что ж ты молчал-то, сыграй уж, потешь нас!

ЦАРЬ: Где это ты научился всему?

РЕБЕНОК: А этому меня научили в тридевятом царстве под названием Центр детского технического творчества “Биктырыш “! И еще там можно научиться многому, многому. Мы предлагаем заниматься в разных объединениях…

ЦАРЬ: Вот видишь, какое богатое наше тридевятое царство!

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Главное, ребята, запомните: умения так быстро не приобретаются!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Необходимо прикладывать фантазию, терпение…

ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Аккуратность и старание!

ВСЕ: Ребята! Мы вас ждем!!!




The verb and its characteristics.
Сейчас вы читаете: Сценарий игровой программы для младших школьников “Тридевятое царство”