Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена”

Урок по химии для 8 класса по теме:

“Реакции обмена”

Составлен учителем химии

МОУ “СОШ №5 г. Кировска”

Зудковой Верой Сергеевной

Цель урока:

– предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации

Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя.

Задачи урока:

– дать определение и раскрыть сущность реакций обмена;

– закрепить новый материал с помощью многократного повторения;

– осуществить контроль усвоения знаний на данном этапе.

Ход

урока

1. Организационный момент, постановка задач, запись темы урока в тетрадь.

2. Знакомство с определением реакций обмена.

Учитель дает определение реакций обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. Учитель обращает внимание учеников на то, что, поскольку речь идет о классификации реакций по числу и составу реагирующих и образующихся веществ, то и в определении реакций обмена, также как и соединения, разложения и замещения, указано число и состав веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате нее.

Далее учитель предлагает

обучающимся найти определение реакций обмена в § 32 учебника . Один из учеников зачитывает его вслух. Реакции обмена – это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

3. Для раскрытия сущности реакций обмена и закрепления нового материала

Обучающиеся под руководством учителя выполняют задания.

1-ое задание

Ученику предлагается раскрыть сущность реакций обмена, используя карточки с буквами и цифрами. Карточки выполнены на листах А-4.

Дано:

А

А

Б

Б

С

С

Д

Д

+

+

=

1

1

1

1

2

2

2

2

+

+

=

Ответ:

А

Б

+

С

Д

=

А

Д

+

С

Б

1

2

+

1

2

=

1

2

+

1

2

После объяснений ученика карточки с доски убираются.

2-ое задание

Ученикам предлагаются набор карточек, с помощью которых они Самостоятельно составляют схемы реакций обмена. Само задание полностью аналогично только что выполненному у доски. Размер карточек 5×6 см. Разноцветные карточки помогают правильно выполнить задание, яркие цвета способствуют созданию позитивного настроя и дают отдых глазам. Особое внимание следует уделить тому, что частица, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте.

Частица, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте. На выбор обучающихся одна из схем записывается в тетрадь.

3-е задание

Вниманию учеников предлагаются две схемы “реакций обмена”. Схемы выполнены на доске с помощью карточек размером А-4 и больше.

Вопрос.

Какие “вещества” участвовали в этих “реакциях”?

?

+

?

=

СОБАСА

+

ЛИКА

?

+

?

=

ЧЕРЕРОВА

+

КОПАХА

Ответ:

“Вещества”, участвовавшие в первой “реакции”, – это собака и лиса.

“Вещества”, участвовавшие во второй “реакции”, – это черепаха и корова.

4-ое задание

Ученикам предлагается два набора карточек, с помощью которых они составляют схемы “реакций”, рассмотренные в 3-ем задании. Размер карточек 6×8 см. Игровой момент разнообразит урок, создает творческую атмосферу.

Снова следует обратить внимание на то, что “частица”, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте. “Частица”, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте.

Дано:


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Способы ввода рисунка.
Сейчас вы читаете: Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена”