Урок геометрии в 8 классе по теме «Третий признак подобия треугольников»
Конспект урока геометрии 8 классУрок геометрии в 8 классе по теме «Третий признак подобия треугольников» Автор: Учитель математики Рубанченко Светлана Альбертовна, МБОУ «СОШ № 78» г. Барнаул, Алтайский край.
Данный урок предполагает наличие в классе интерактивной доски, но может быть проведен и без нее. Наличие презентации, сопровождающей урок, и дидактических материалов на партах учащихся позволяет значительно оптимизировать время урока. Применение различных форм и методов на уроке позволяют сделать урок интересным и разнообразным,
Учебный план 5 часов в неделю
УМК: геометрия 8 класс, Л. С. Атанасян и др.
Тип урока: урок комбинированного типа.
Характеристика класса, в котором был проведен урок. В классе 50% учащихся с хорошей мотивацией к обучению — 10 учеников, 6 — со средним уровнем и 4 ученика — с низкой мотивацией.
Цели урока :
— изучить 3 признак подобия треугольников, формировать у обучающихся умение различать и применять признаки подобия к решению задач различного типа;
— развивать познавательные навыки обучающихся,
— воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе, корректного отношения оппоненту.
Структуру урока и виды деятельности учителя и учащихся можно посмотреть в таблице
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Сегодня на уроке нам потребуются карандаши и линейки. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.
2. Мотивация
Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого ученого Фалеса :
— Что больше всего на свете? — Пространство.
— Что быстрее всего? — Мысль.
— Что мудрее всего? — Время.
— Что приятнее всего? — Достичь желаемого.
Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. А чего мы желаем достичь на любом уроке?
Перед каждым из вас лежит листок, в котором вы на каждом этапе урока пометите, достигнут желаемый результат или нет.
3. Проверка домашнего задания
А начинаем мы работу с проверки домашнего задания.
Как связано с именем Фалеса ваше домашнее задание?
Давайте проверим, как вы применили метод Фалеса при решении домашней задачи. Я хочу напомнить вам, что это задание ГИА из модуля «Реальная математика».
Какими знаниями вы пользовались при решении этой задачи?
Какой еще признак подобия треугольников вы знаете?
4. Постановка проблемы.
Я предлагаю вам решить еще одну задачу: докажите, что треугольники, изображенные на чертеже подобны .
То есть нам не хватает полученных знаний. Он и является темой нашего урока . Запишите тему урока в ваших тетрадях.
5. Усвоение новых знаний
Сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной и доказать теорему. ) Мы доказали с вами еще один признак подобия треугольников. Какова же наша дальнейшая цель?
6. Первичное закрепление знаний
Посмотрите внимательно, ребята, на задачу, которую я предлагала вам решить .
Можем ли мы теперь доказать подобие данных треугольников?
Давайте решим эту задачу.
VII.Закрепление знаний
Попробуйте выполнить следующее задание совместно с соседом по парте. Карточки с заданием у вас на партах . Выберите из предложенных пар треугольников подобные, пользуясь третьим признаком подобия.
Валеологическая пауза. Сегодня мы больше обычного работаем с проектором, поэтому нужно дать отдохнуть глазам. Проведите глазами по знаку подобия слева направо и справа налево .
Теперь закройте глаза и сделайте то же самое несколько раз с закрытыми глазами.
Откройте учебники. Прочитайте задачу № 561. Какие треугольники называются равносторонними? . Выполним решение этой задачи с полной записью в тетради и на доске.
Можем ли мы применить другой признак подобия для решения данной задачи?
Есть ли еще способ доказательства этого факта?
А задачу, которая у вас на карточке № 2, вы будете решать дома. С помощью каких признаков подобия можно ее решить?
8. Контроль сформированности умений и навыков
Ребята, я предлагаю вам решить тест на выбор верных утверждений по изученным нами темам. Он покажет, усвоили вы теоретический материал по теме или нет. Подобные задания обязательно есть в модуле «Геометрия» ГИА.
Немного времени, чтобы записать ответы в тетрадь.
Давайте проверим правильность выполнения теста.
У кого все ответы правильные?
Кто допустил одну ошибку?
Остальным надо еще работать над данной темой.
9. Подведение итогов урока
А теперь ребята посмотрите на ваши листочки с результатами, которые мы желали достичь на этом уроке. Есть ли среди вас те, у кого все этапы урока прошли с положительным результатом?
Все вы возьмите карточки на следующий урок. С непонятых вами вопросов мы начнем работу завтра.
Но я могу сказать, что мне понравилась работа
10. Домашнее задание
Запишите домашнее задание. Повторить изученные теоремы о признаках подобия. Обязательно выполнить №560.
Дополнительное задание — на карточке.
Спасибо за работу. Надеюсь, что все мы достигли желаемого на этом уроке.
Анализ урока.
Данный урок проведен по одной из самых сложных тем геометрии — «Подобие треугольников». С помощью методов проблемного обучения была достигнута основная цель учителя — научить видеть в треугольниках элементы, соответствующие различным признакам подобия. На уроке задача различения признаков подобия на практике решалась с помощью решения одной задачи разными способами. Признаки подобия широко проверяются на ГИА — 9, что ставит перед учителем проблему особого внимания к таким заданиям.
Это задачи из модулей «Реальная математика» и «Геометрия». На моем уроке было уделено внимание двум типам таких заданий..