Открытый урок. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения
Тема. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение выражений
Цель: закрепить знания учеников про переместительное свойство сложения. Учить детей применять на практике переместительное свойство сложения. Упражнять в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10.
Углублять умение решать задачи. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, навыков самостоятельной работы. Воспитывать у
Оборудование: иллюстрации сказочных героев, индивидуальные карточки, технические средства обучения.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
— Сегодня, дорогие Дети, мы работаем под таким девизом:
Внимательным, активным будь
И про смекалку не забудь.
Ты думай, пробуй и твори!
Ум и вниманье прояви!
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
— На уроке мы вместе будем упражняться в практическом применении переместительного свойства сложения, решении примеров и задач.
— Для того чтобы все успеть, мы должны
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок.
Мы в сказку сделаем шажок.
Кто к нам придет, чтобы узнать
Шифрограмму нужно разгадать.
2. Упражнение «Шифрограмма»
У | 3 + 2 + 4 = □ | Р | 5 + 3 — 4 = □ |
Ч | 9 — 3 + 2 = □ | К | 4 + 5 — 2 = □ |
К | 5 + 2 — 4 = □ | А | 9 — 7 + 4 = □ |
О | 10 — 5 — 3 = □ |
3 | 9 | 4 | 2 | 8 | 7 | 6 |
К | У | Р | О | Ч | К | А |
— Правильно, дети. Это — Курочка Ряба. Но Курочка возьмет с собой в сказку только тех деток, которые любят и знают математику.
Отправляемся в путешествие.
IV. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Жили-были в одном живописном селе Дедушка и Бабушка. Тоскливо им было самим. Как-то говорит Дедушка Бабушке:
— А испеки-ка, Бабушка, нам Колобка. А я тем временем проверю действительно ли детки 1-Б класса умные и находчивые.
1. Устный счет
1 + 2 + 3 = 6 2 + 3 + 2 = 7
3 + 2 + 1 = 6 3 + 2 + 2 = 7
— Какая сумма в примерах в первом столбце? Во втором? Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых?
Какое свойство мы применили?
Вывод
&;;;‐ Какой вывод мы должны сделать? Правильно — от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
— Наш Дедушка познакомился с детками, а мы — еще нет. Давай загадаем детям загадки и посмотрим, сумеют ли они правильно найти к ним отгадки.
— Справимся с заданием? Раскроем тетрадь, выровняем спинки и приготовимся писать. » Я тетрадь свою открою…»
2. Математический диктант