Эта тема пришла, остальные оттерла
Многие учителя полагают, что обсуждать экзамены — примерно то же самое, что говорить о погоде. Какая разница, что думаем мы, если она от нас все равно не зависит? А начнешь ей советовать — сразу же будешь похож на несуразного Епиходова: «Не могу одобрить нашего климата.
Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз…» Нет уж, примем все как есть: «всякая погода — благодать!»
Позвольте не согласиться, коллеги. Все-таки экзаменационная политика — дело рук человеческих, а значит, тут можно и должно помогать.
А
Улыбнуться никогда не мешает — ведь, как говаривал горинский Мюнхгаузен, именно с серьезным выражением лица делаются все самые большие глупости.
В последнее время с этим серьезным выражением лица государственные
Каждому из этих жанров посвящен особый раздел номера. Естественно, не могли мы обойтись и без разговора о ЕГЭ: хотя словесники выразили этой форме экзамена недоверие, но не приглядываться к ней мы не можем.
Открывается же номер подборкой мнений наших авторов об экзамене по литературе вообще, о его обязательности/необязательности, о соответствии целям и задачам преподавания. Несмотря на крепчающую погоду и надвигающееся ненастье, мы не можем этими мнениями не обмениваться и не знакомить с ними тех, от кого эта погода зависит. И пусть наши попытки объяснить себя городу и миру покажутся кому-то бессмысленными, как бег по бесконечным лестницам, мы будем предпринимать их вновь и вновь.
С маниакальностью дураков и шутов всех времен и народов — тех самых дураков, которые в итоге оказываются прозорливее других.
Номер перед вами — но тема экзамена не закрыта. К ней, «перепетой не раз и не пять», мы обязательно вернемся в самое ближайшее время.