Брейн-ринг «Путешествие в Средневековье»

Учитель истории: Чекос Т. В.

Цели и задачи: углубить знания учащихся по истории Средних веков, воспитывать интерес и уважение к истории, развивать чувство коллективизма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель говорит о целях и задачах урока, объясняет правила игры: в игре принимают участи е 2 команды. Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

II. Игра.

Вопросы для команд.

1. Когда в Европе появилось три государства одновременно? Назовите их.

2. Какое событие

описывает хронист?

Наемники, и те, что сражались на стороне Франции, и те, что сражались на стороне короля Англии, наживались на разграблении городов и замков. Вскоре случился удивительный и великий мятеж во многих областях королевства. Крестьяне сожгли и начисто разгромили более 60 домов и замков и, если бы Бог не пришел на помощь, эти злодеи бы размножились, погибли бы все благородные воины, святая церковь и все зажиточные люди по всему королевству.

3. Какое Папское государство в Италии помог основать Пипин Короткий?

4. Какое государство называли «Золотым мостом» и почему?

5. Как называют эпидемию

средневековья?

6. Какое открытие сделали скандинавы задолго XV века? Позднее это открытие повторит Христофор Колумб.

7. Скажите другими словами: «те, кто молятся», «те, кто воюют», «те, кто работают»

8. Назовите одним словом: Генеральные штаты, сейм, боярская дума

9. Раскол христианской церкви в 1054г.

10. Кто призвал начать крестовые походы?

11. Когда и где в истории воевали цветы?

12. Назовите одним словом:

— жители пустыни

— покорные Богу

— город Пророка

— пятиразовая молитва

— люди Севера

— Богом данный

— воины-звери

— рассказы о богах и героях

— знаки-символы

13. Назовите «семь свободных искусств»

14. Где возник первый европейский университет?

15. Как называли Америку скандинавы?

16. Это был единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить и оставить без ответа. Когда он наносился?

17. Назовите самую длинную в истории войну. Какие страны ее вели?

18. В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В нее поверили сотни тысяч людей. Назовите ее имя.

19. Укажите вторую часть имени:

— Людовик V…..

— Гуго……

— Филипп II…..

— Людовик IX…..

— Филипп IX…

— Иоанн…

— Олег….

— Ричард…

— Ольга…

20. Как раньше назывался турецкий город Стамбул? Как его называли в Киевской Руси?

21. Как в Древней Руси называли войско князя?

22. Уже через сто лет после смерти Мухаммеда его последователи управляли территорией от Пиренейских гор до границ Индии. Своими поразительными успехами они обязаны вдохновляющему воздействию новой религии, помноженному на традиционные навыки и обычаи. О какой религии идет речь?

23. Что означал призыв «понести крест».

24. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! — вскричал он. — Забудьте все ваши ссоры и обиды! Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей».

25. Он носил длинную бороду, что было необычно для монгола, был силен, поскольку жизнь в седле его закалила. У него был гипнотический взгляд, глаза его напоминали кошачьи. Иногда он вызывал такой ужас у врагов, что они неожиданно переходили на его сторону.

О какой личности едет речь?

26. О каком событии, июля 1099, года написал хронист: «Они убивали и старух и младенцев. Их лошади чуть не плавали в потоках крови».

27. Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым — участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине. О чем идет речь?

28. Назовите три главных правила рыцарского кодекса чести, сложившегося в ХII-XIII вв. искать подвиги; 2) бороться с врагами христианства; 3) защищать слабых и обиженных.)

29. Летописец писал: «…приходится ходить на ходулях или в деревянных башмаках; и почти все члены городской думы ходили в думу в деревянных башмаках. А когда сидели в зале советов, деревянные башмаки стояли за дверью: тут же можно было сосчитать, сколько человек явилось на заседание». Чем объяснялась такая мода горожан: носить деревянную обувь и ходить на ходулях?

30. «В Европу изделия из этого материала привозили участники крестовых походов. Он ценился на вес золота. Осколки разбитой посуды знатные дамы носили на золотых цепочках в качестве украшений».

О чем идет речь?

31. Что общего между норманнами, викингами и варягами?

32. О каком народе идет речь: «В то время они были лучшими мореходами Европы. Они строили свои быстроходные и маневренные корабли — драконы , которые свободно могли заходить в скалистые прибрежные гавани и совершать многодневные переходы в открытом океане.

33. Чьи обязанности описаны в «Песни о Роланде»?

.. .Сеньору служит своему. Он терпит зимний холод и жару, Кровь за него не жаль пролить ему… Пускай не скажет обо мне никто, Что от испуга я забыл свой долг.

Не посрамлю я никогда свой род.

34. Кому французский король присвоил личный герб следующего описания: «На лазоревом поле — золотой меч, сопровождаемый двумя золотыми цветками лилий и поддерживающий золотую корону».

35. Как назывался город, избавившийся от власти и покровительства сеньора?

36. Как называлось здание, где заседал городской совет?

37. В средние века так называли образцовое изделие для экзамена на звание мастера. В наше время так называют гениальное произведение искусства.

38. В средние века название объединения ремесленников одной специальности. В наше время производственное подразделение фабрики или завода.

39. Хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, предоставляющие кредиты и займы.

40. Назовите одного из самых знаменитых монархов Европы, от имени которого произошло слово «король».

41. Какое событие произошло на Руси в 988 году?

42. Только в XIV веке это изобретение китайцев, созданное за две тысячи лет до нашей эры, приобретает современный вид и начинает использоваться в морском деле. О каком изобретении идет речь?

43. Какому князю принадлежал первый сборник законов?

44. Имя монаха, который написал «Повесть временных лет».

45. Был небольшим городом во владениях французских королей, но к концу XV века, когда Франция была объединена, он превратился в крупный торговый город — столицу Французского королевства.

46. Великий родственник Чингисхана — хан…

47. Братья, которые изобрели славянскую азбуку.

48. Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью.

49. Сколько сыновей было у князя Владимира Великого?

50. Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Брейн-ринг «Путешествие в Средневековье»