Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»
Конспект урока биологии для 6 класса По теме
«Химический состав клеток. Органические вещества»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
С. Кочетовка
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока : комбинированный
Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток и их функциями.
Задачи:
1) Образовательные :
— продолжить знакомство учащихся с химическим составом клетки;
— дать понятие
— рассмотреть роль органических веществ в клетке.
2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие :
— продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;
— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные :
— знать органические вещества, входящие в живые организмы;
— называть основные функции органических веществ;
— регулятивные :
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— организовывать свою учебную деятельность;
— Коммуникативные :
— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— Познавательные :
— Работать с учебником;
— находить отличия;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
— формировать ответственное отношение к обучению;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности , выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения характеризовать органические вещества.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные :
— знать органические вещества, входящие в состав клеток;
— описывать их функции.
Метапредметные :
Регулятивные :
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— организовывать свою учебную деятельность;
Коммуникативные :
— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
Познавательные :
— Работать с учебником;
— находить отличия;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
— формировать ответственное отношение к обучению;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы;
— осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности , выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения узнавать органические вещества клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена, пробирки, штатив, спиртовка, спички, йод
Использованные источники
Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2015г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. — М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки-М.: Дрофа, 2005
Е. Т. Бровкина, Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М — Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ход урока:
Этапы урока | Прием урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
Проверка домашнего задания. | Фронтальный опрос | 5 мин | Задает вопросы №3, №8, № 11 учебника, рубрики «Проверьте свои знания», стр.17 Задание 1 | Отвечают с места с поднятием руки |
Изучение нового материала. | Рассказ учителя с элементами беседы | 3 мин | Учитель задает учащимся наводящие вопросы: Какие органические вещества вы знаете? Как доказать что в состав живых организмов входят органические вещества? Учитель предлагает учащимся проверить на практике входят ли органические вещества в живые организмы, и по возможности изучить их | Отвечают на вопросы учителя. |
Практическая работа «Определение состава семя пшеницы» | 20 мин | Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы. При выполнении работы учитель рассказывает учащимся о функциях органических веществ в живых клетках, акцентирует внимание на нуклеиновых кислотах. | Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя, заполняют схему и таблицу . | |
Физкультминутка | 2 мин | Демонстрирует упражнения | Выполняют упражнения | |
Закрепление нового материала | Выполнение задания 8 и 10 в рабочих тетрадях | 8 мин | Учитель просит выполнить задания 8 и 10 рабочих тетрадях темы «Химический состав клетки». Организует беседу с учащимися по итогам выполнения задания. | Выполняют задание. Называют правильные ответы. |
Итоги урока. Домашнее задание | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. | 5 мин. | Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли вы цели урока? Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы? Что нового вы узнали? Что было интересным? Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |