Конспект урока литературы «Сказка о потерянном времени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №442

Конспект урока литературы

«Сказка о потерянном времени»

Подготовила музыкальный руководитель

Климова Наталья Александровна

Г. Челябинск

2015г

Ведущая 1: Уже наступили весенние дни,

Птицы поют веселей,

Мы рады увидеть в детском саду

Верных и добрых друзей.

Ведущая 2: Слезы от радости в наших глазах.

И в этот торжественный час

Сердце замрет, а потом застучит:

Волнуется каждый из

нас!

Ведущая 1: Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуйте выпускников!

дети парами входят в зал, в руках один воздушный шар, исполняют:

1) Построение c воздушными шарами

2) Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Ведущая 2: Итак, приветствуйте выпускников 2015г… Это самые лучшие дети нашего детского сада

Ведущая 1: Дорогие ребята, мамы, папы, гости нашего праздника. Сотрудники нашего детского сада приготовили для вас небольшой сюрприз. На экране мы видим, как хорошо нам жилось в детском саду, чем мы занимались, чему научились.

Ведущая

2: Ребята, мы прощаемся сегодня с нашим детским садом, с друзьями, с любимыми игрушками и давайте споем на прощание песню.

3) Танец «Прощание с игрушками»

Ведущая 1: А я знаю, что вы любите сказки.

Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему.

И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

Сцена 1 Мама Пети : Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь! Петя: Успею! Мама Пети : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

Петя : Исправлю! Мама Пети : И по русскому языку ты стал отставать! Петя : Нагоню! Петя : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?

Мама Пети: Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу! Петя : Успею! Мама Пети : И вот так каждый день!

Ведущая 1: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злому волшебнику! Что, думаете, такого не бывает?

А вот сейчас посмотрим!

Сцена 2 Злой волшебник : Ага, голубчик, попался! Мальчик, ты ведь должен в школе быть! Петя : Я и иду в школу!

Зой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел! Петя : Успею! Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то ко мне пришло!

Злой волшебник : Девочка! А ты что же не в школе?

Девочка Лена: : А я уже иду! Злой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел! Девочка Лена: Успею! Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!

Что от вас ушло, то ко мне пришло! Сцена 3 Ведущая 2: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало?

Давайте посмотрим…, а пока давайте послушаем песенку — загадку, которую для вас исполнят Мальчики.

4) Песня — загадка «33 богатыря» Ведущая 1: Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел. Петя : Привет, мальчишки! Мальчики : Здравствуйте, дедушка! А вы кто? Петя : Вы что?

Какой я вам дедушка? Мальчики : Но мы не знаем вас… А — а… вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят? Петя : Да что вы все заладили, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет вам дедушка!

Мальчики : Ой, извините, дедушка, но мы, пожалуй, пойдем… Петя : Дедушка? Почему дедушка? Петя : Посмотрюсь-ка я в зеркало!

Может быть, со мной что-то не так? Где-то оно у меня было в ранце. Петя : Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись… Петя : Ай!

Кто это? В Едущая 1 : Испугался Петя. Он думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес, а лес не простой, волшебный.

В лесу разные звуки, давайте послушаем, какие!

5) Оркестр шумовых ударных инструментов «Веселый оркестр»

Сцена 4 Петя : Какой то мальчик идет сюда, только он какой-то странный: лицо у него злое. Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!

Злой волшебник : Если они придут сегодня ко мне в избушку до захода солнца, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут мое заклинание: «Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!», то они опять станут детьми. Петя : Надо скорее бежать, искать девочку, которую тоже превратили в старушку! Только как же я ее найду? А, превращенные только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычную старушку!

Есть ли она среди этих девочек? Сейчас узнаем!

6) Песня — загадка «Веселые подружки» Петя : Эта точно превращенная! Петя : Можно Вас спросить? Лена : А что? Петя : Как Вас зовут? Лена : Лена!

Петя : А в каком классе Вы учитесь? Лена : В третьем! А что?

Петя: А то, что ты превращенная! Лена : Как это превращенная? Петя : А вот так! Лена : Что это?

Лена : А что же делать? Петя : Надо до захода солнца успеть прибежать в избушку злого волшебника, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание «Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды» и тогда мы снова превратимся в детей Лена : Правильно!

Тогда бежим искать избушку? Петя: Бежим!

Сцена 5 Ведущая 2 : Итак, ребята вместе побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца. Лена : Ну, где же эта избушка? Уже и солнце садится!

Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками Петя : Вот она эта избушка. Вот эти часы! Лена : Быстро поворачивай стрелку! Петя : Сейчас! . Лена : Ура!

Мы опять дети! Ведущая 2 : Вот такая история! И ведь какие ребята оказались молодцы, победили злого волшебника! А Петя?

Сколько смелости, смекалки он проявил! Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время! А вы?

Научила вас чему-нибудь эта история? 7) «Песенка о времени» 1 куплет

1 Эту песенку свою с удовольствием пою, По душе она всем зрителям вполне: О весне, о ясном дне, о родимой стороне, И о том, что очень нужно дорожить тебе и мне: Припев: Временем, временем, драгоценным временем, Чтоб оно служило людям, чтоб служило всей стране.

Петя и Лена: Дорожите временем, ребята!

Ведущая 2: А мы в детском саду время не теряли зря, мы очень многому научились и сейчас мы вам это покажем.

8) Игра «Составь слово»

«Реши пример»

Ведущая 1: Ребята, а вы знаете, в чем носят ученики школьные принадлежности?

Дети: .

Ведущая 1: А вы знаете, что нужно носить в школу, а что нет? Сейчас мы это узнаем.

9) Игра — эстафета «Собери портфель»

, возвращается назад и передает портфель следующему участнику)

Ведущая 2: Посмотрите, ребята, сегодня на наш праздник пришли почти все сотрудники нашего детского сада, чтобы попрощаться с вами. На прощание мы хотим поблагодарить вас всех.

10) Танец «Светит солнышко для всех»

Ведущая 1: А сейчас мы предоставляем слово нашей заведующей.

Слово заведующей д/с.

Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу, но мы с вами не прощаемся, мы лишь отправляемся в дальнее плавание вперед, к знаниям!

11) Песня «До свиданья, детский сад»

Награждение детей.

Все дети: Мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!!!

Все выходят на улицу запускать гелиевые шары.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока литературы «Сказка о потерянном времени»