Конспект урока литературы «Сказка о потерянном времени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №442
Конспект урока литературы
«Сказка о потерянном времени»
Подготовила музыкальный руководитель
Климова Наталья Александровна
Г. Челябинск
2015г
Ведущая 1: Уже наступили весенние дни,
Птицы поют веселей,
Мы рады увидеть в детском саду
Верных и добрых друзей.
Ведущая 2: Слезы от радости в наших глазах.
И в этот торжественный час
Сердце замрет, а потом застучит:
Волнуется каждый из
Ведущая 1: Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
дети парами входят в зал, в руках один воздушный шар, исполняют:
1) Построение c воздушными шарами
2) Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
Ведущая 2: Итак, приветствуйте выпускников 2015г… Это самые лучшие дети нашего детского сада
Ведущая 1: Дорогие ребята, мамы, папы, гости нашего праздника. Сотрудники нашего детского сада приготовили для вас небольшой сюрприз. На экране мы видим, как хорошо нам жилось в детском саду, чем мы занимались, чему научились.
Ведущая
3) Танец «Прощание с игрушками»
Ведущая 1: А я знаю, что вы любите сказки.
Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему.
И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
Сцена 1 Мама Пети : Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь! Петя: Успею! Мама Пети : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
Петя : Исправлю! Мама Пети : И по русскому языку ты стал отставать! Петя : Нагоню! Петя : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?
Мама Пети: Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу! Петя : Успею! Мама Пети : И вот так каждый день!
Ведущая 1: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злому волшебнику! Что, думаете, такого не бывает?
А вот сейчас посмотрим!
Сцена 2 Злой волшебник : Ага, голубчик, попался! Мальчик, ты ведь должен в школе быть! Петя : Я и иду в школу!
Зой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел! Петя : Успею! Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то ко мне пришло!
Злой волшебник : Девочка! А ты что же не в школе?
Девочка Лена: : А я уже иду! Злой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел! Девочка Лена: Успею! Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то ко мне пришло! Сцена 3 Ведущая 2: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало?
Давайте посмотрим…, а пока давайте послушаем песенку — загадку, которую для вас исполнят Мальчики.
4) Песня — загадка «33 богатыря» Ведущая 1: Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел. Петя : Привет, мальчишки! Мальчики : Здравствуйте, дедушка! А вы кто? Петя : Вы что?
Какой я вам дедушка? Мальчики : Но мы не знаем вас… А — а… вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят? Петя : Да что вы все заладили, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет вам дедушка!
Мальчики : Ой, извините, дедушка, но мы, пожалуй, пойдем… Петя : Дедушка? Почему дедушка? Петя : Посмотрюсь-ка я в зеркало!
Может быть, со мной что-то не так? Где-то оно у меня было в ранце. Петя : Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись… Петя : Ай!
Кто это? В Едущая 1 : Испугался Петя. Он думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес, а лес не простой, волшебный.
В лесу разные звуки, давайте послушаем, какие!
5) Оркестр шумовых ударных инструментов «Веселый оркестр»
Сцена 4 Петя : Какой то мальчик идет сюда, только он какой-то странный: лицо у него злое. Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!
Злой волшебник : Если они придут сегодня ко мне в избушку до захода солнца, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут мое заклинание: «Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!», то они опять станут детьми. Петя : Надо скорее бежать, искать девочку, которую тоже превратили в старушку! Только как же я ее найду? А, превращенные только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычную старушку!
Есть ли она среди этих девочек? Сейчас узнаем!
6) Песня — загадка «Веселые подружки» Петя : Эта точно превращенная! Петя : Можно Вас спросить? Лена : А что? Петя : Как Вас зовут? Лена : Лена!
Петя : А в каком классе Вы учитесь? Лена : В третьем! А что?
Петя: А то, что ты превращенная! Лена : Как это превращенная? Петя : А вот так! Лена : Что это?
Лена : А что же делать? Петя : Надо до захода солнца успеть прибежать в избушку злого волшебника, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание «Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды» и тогда мы снова превратимся в детей Лена : Правильно!
Тогда бежим искать избушку? Петя: Бежим!
Сцена 5 Ведущая 2 : Итак, ребята вместе побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца. Лена : Ну, где же эта избушка? Уже и солнце садится!
Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками Петя : Вот она эта избушка. Вот эти часы! Лена : Быстро поворачивай стрелку! Петя : Сейчас! . Лена : Ура!
Мы опять дети! Ведущая 2 : Вот такая история! И ведь какие ребята оказались молодцы, победили злого волшебника! А Петя?
Сколько смелости, смекалки он проявил! Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время! А вы?
Научила вас чему-нибудь эта история? 7) «Песенка о времени» 1 куплет
1 Эту песенку свою с удовольствием пою, По душе она всем зрителям вполне: О весне, о ясном дне, о родимой стороне, И о том, что очень нужно дорожить тебе и мне: Припев: Временем, временем, драгоценным временем, Чтоб оно служило людям, чтоб служило всей стране.
Петя и Лена: Дорожите временем, ребята!
Ведущая 2: А мы в детском саду время не теряли зря, мы очень многому научились и сейчас мы вам это покажем.
8) Игра «Составь слово»
«Реши пример»
Ведущая 1: Ребята, а вы знаете, в чем носят ученики школьные принадлежности?
Дети: .
Ведущая 1: А вы знаете, что нужно носить в школу, а что нет? Сейчас мы это узнаем.
9) Игра — эстафета «Собери портфель»
, возвращается назад и передает портфель следующему участнику)
Ведущая 2: Посмотрите, ребята, сегодня на наш праздник пришли почти все сотрудники нашего детского сада, чтобы попрощаться с вами. На прощание мы хотим поблагодарить вас всех.
10) Танец «Светит солнышко для всех»
Ведущая 1: А сейчас мы предоставляем слово нашей заведующей.
Слово заведующей д/с.
Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу, но мы с вами не прощаемся, мы лишь отправляемся в дальнее плавание вперед, к знаниям!
11) Песня «До свиданья, детский сад»
Награждение детей.
Все дети: Мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!!!
Все выходят на улицу запускать гелиевые шары.