Конспект урока русского языка для 1 класса «Кто у бабушки живет?»
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Кто у бабушки живет?»
Подготовила воспитатель
Бакшеева Любовь Владимировна
Г. Урай
Программные задачи:
— развивать понимание речи; обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый); помогать отвечать на простейшие вопросы ; учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам,
Ход занятия:
Раздается крик петушка. .
Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? . Кто это? . Как поет петушок? .
«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок, лапочками топает, крылышками хлопает, Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,
И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».
Воспитатель: Накормим петушка
Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь?
Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.
«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей, петушка обогрей!».
Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? . Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. .
Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! .
Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. .
Богдан, покажи цыпленка, который купается. А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! . Андрей, покажи на картинке: где петушок? Покажи ремешок. . Посмотрите, кто это? .
«По двору гулять пойду и всех птичек догоню, громко залаю, птичек распугаю». Как собачка громко лает? . . А это кто? .
«Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток подзывала».
Как кошечка деток подзывала? . .
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? .
«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,
А как корочку найдет, быстро зубками грызет .
Какая мышка? . Как она пищит? .
На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!
Игра » Веселые котята».
Воспитатель: У нас были ребятки, стали — котятки. .
«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем: хлоп — хлоп — хлоп. Лапками мы топаем: топ — топ — топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком».
Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. .
Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать! Молодцы!
Воспитатель шепотом: Послушайте кто — то идет… . «Лошадка идет, песенку поет: и — го — го, и — го — го, возить грузы нелегко! Как цокает копытами лошадка? . Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.
«Коровка идет, песенку поет: Му — му — му, молока кому?».
«Кошечка идет, песенку поет: мяу — мяу, мышек я поймаю».
«Собачка идет: песенку поет: гав — гав — гав, громко лаю, всех напугаю».
«Свинья идет, песенку поет: хрю — хрю — хрю, ничего я не пойму».
Игра «Найди детеныша» .
Игра «Найди хвост». .
Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». .
Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик.
Богдан, спрячь мышку под стульчик.
Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.
Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки.
Пойдем мышку искать? . Мышка спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? . Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.
«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».
.