КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»
Приложение 1
КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса
«Условия поиска информации, простые логические выражения»
ФИО | Абайдуллина Динара Ринатовна |
Место работы | МБОУ-Старокулаткинская сош №1 |
Учитель | |
Информатика | |
9 | |
Тема и номер урока в теме | Условие поиска информации, простые логические высказывания |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И. Г. |
Цель урока: сформировать
9. Задачи:
— обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;
— развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;
— воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.
Тип урока: введение нового материала.
Формы
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
3 | 5 | 6 | 7 | |
Организационный момент | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | 1 мин | |
Актуализация знаний | Формулирует вопросы и задания, Постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока | Отвечает на вопросы и задания, Пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя | 6 мин | |
Освоение учащимися новой информации | Структура команды выбора | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР | Самостоятельно осваивают содержание ЭОР | 5 мин |
Формулирование вопросов учащимися | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 3 мин | |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Простое логическое выражение — условие выбора | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР | Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно | 5 мин |
Обсуждение результатов работы | Слушает и задает вопросы | Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя. | 8 | |
Выполнение заданий учащимися | Практическое задание N 10 | Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание | 8 |
Подведение итогов урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 2 | |
Задание на дом | Формулирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Условия поиска информации, простые логические выражения.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Структура команды выбора | И | Презентация | |
2 | Простое логическое выражение — условие выбора | И | Презентация | |
3 | Практическое задание N 10 | П | Интерактивное задание |
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся.
С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.
Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны заполнить таблицу предложенную учителем.
Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам . Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.
Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану. Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы.
Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.
Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.