КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»

Приложение 1

КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса

«Условия поиска информации, простые логические выражения»

ФИО

Абайдуллина Динара Ринатовна

Место работы

МБОУ-Старокулаткинская сош №1

Учитель

Информатика

9

Тема и номер урока в теме

Условие поиска информации, простые логические высказывания

Базовый учебник

Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И. Г.

Цель урока: сформировать

понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

9. Задачи:

— обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;

— развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;

— воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

Тип урока: введение нового материала.

Формы

работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

5

6

7

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

1 мин

Актуализация знаний

Формулирует вопросы и задания,

Постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока

Отвечает на вопросы и задания,

Пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя

6 мин

Освоение учащимися новой информации

Структура команды выбора

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР

5 мин

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Простое логическое выражение — условие выбора

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно

5 мин

Обсуждение результатов работы

Слушает и задает вопросы

Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя.

8

Выполнение заданий учащимися

Практическое задание N 10

Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

8

Подведение итогов урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

Задание на дом

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Условия поиска информации, простые логические выражения.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Структура команды выбора

И

Презентация

2

Простое логическое выражение — условие выбора

И

Презентация

3

Практическое задание N 10

П

Интерактивное задание

Ход урока:

Организационный момент

Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся.

С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.

Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны заполнить таблицу предложенную учителем.

Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам . Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.

Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану. Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы.

Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.

Физкультминутка: упражнения для глаз.

Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.

Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»