«Гамлет»: задания к уроку
Как хочется учителю, чтобы Дети полюбили и по-настоящему увлеклись тем, что любит он! Когда же это происходит, учитель чаще всего видит в том, что получилось, не результат труда, а чудесную случайность, малую искру, неожиданно брошенную одним из тысячи произнесенных на уроке слов. Всегда хочется не адаптировать, но актуализировать классический текст.
Средств для этого достаточно: нужно лишь подробно читать, обращая внимание на детали. А в случае с «Гамлетом» мы еще и устраиваем тщательный разбор истории — с драматургической точки
K первому уроку по трагедии Шекспира ученики должны были не только прочесть текст, но и сделать коллаж. Коллаж — удобная форма для определения того, как воспринят образ, своего рода «фоторобот». Задание можно сформулировать так: «Покажите Гамлета, увиденного вашими глазами».
Для выполнения коллажа нужны ножницы, клей, бумажная основа и старые журналы. Дальнейшее зависит от фантазии конкретного человека. В этих работах Гамлет может оказаться крайне привлекательным и, наоборот, отталкивающим персонажем, думающим или действующим, со шпагой, с книгой, с черепом…
Единственное условие — автор
Затем мы работаем собственно с построением пьесы. Начиная с пятого класса мы завели и постоянно пополняли так называемый драматургический словарик, поэтому к моменту изучения «Гамлета» большинство учеников уже вполне свободно владело терминологией.
Задание № 1. Разделите текст пьесы на эпизоды и определите, они связаны.
В процессе работы выясняется, что Шекспир в своей трагедии использует важный принцип: действие связывается монологами главного героя.
Вопрос. Чем монолог отличается от реплики?
Задание № 2. Работа с монологами Гамлета.
В тетрадях чертим заготовку для таблицы. Начинаем заполнять ее в классе, но в целом эта работа — домашняя. В готовом виде таблица, возможно, будет выглядеть таким образом.