Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика» Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.

Цель — развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;

— закреплять представления о частях суток;

— закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

— закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих

предметов и называть их;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

— продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

— учить отгадывать математические загадки;

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.

Методические

приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.

Ход НОД Воспитатель:

— Какое сейчас время года? . А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. .

Старый тополь у крылечка,

Луг в ромашках недалечко,

Грозы, ливни, рожь в цвету,

Медом пахнет за версту.

В темной чаще за делянкой

Пень тропинки сторожит.

Земляничная полянка

Красным солнышком лежит.

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. .

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила. .

Доброе Утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

— О какой части суток это стихотворение? .

Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток?

Игра «Закончи предложение»-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

— Завтракаем мы утром, а ужинаем… .

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .

Солнце светит днем, а луна… .

Ужинаем мы вечером, а обедаем… .

— Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? . А до скольких мы умеем считать? .

Повторим с вами цифры.

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.

Дети по очереди называют цифры.

Игра «Что изменилось»Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.

— Что изменилось?

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Где чья игрушка»Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.

Вопросы и задания детям:

— Назвать игрушки и сказать, сколько у них колес. .

— Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

— Чья машина?

— Чей велосипед?

— Чей самокат? .

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

— Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра «На что похож предмет»Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

— Назовите предметы .

— Назовите геометрические фигуры .

— Соедините линией изображение предметас геометрической фигурой, на которую он похож.

— Какую фигуру с каким предметом соединили? .

Игра «Что где находится»Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.

— Перечислите, где находятся фигуры .

Добивается полного ответа от детей:

— Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?

— Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»