Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»

Цель: Продолжать формировать знания о рыбах и учить различать твердый звук Л и мягкий звук Л’

Задачи:

Образовательные: Закреплять навык четкого произношения звуков в словах и фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять позицию звуков в словах.

Развивающие: Развитие фонематического слуха.

Развитие

мышц артикуляционного аппарата.

Формирование речевого дыхания.

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие общих речевых навыков.

Речевые: Совершенствование навыка чтения.

Оборудование: зеркала, картинки предметные с изображением речных рыб, игры на дыхание «караси», ракушки с буквами, зашумленные буквы.

Ход занятия

Логопед:

— сядет на свое место тот, кто назовет мне речного или морского обитателя, в названии которого есть звук твердый Л или Л’

Где находится звук?

Логопед:

как вы думаете рыбы разговаривают?

— А мы в отличие от рыб разговариваем и чтобы говорить красиво выполнимгимнастику языка.

Стихи для гимнастики:

1. Язык лопаткой положи и под счет его держи

Один, два, три, четыре, пять — язык нужно расслаблять.

2. язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю

Острый кончик потяну, иголку я держать могу.

3. Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка

А теперь слоненок я,

Видишь хобот у меня.

4. Красить стены нам пора пригласили маляра

Челюсть ниже опускаем

Язык к небу поднимаем

Поведем вперед, назад

Наш маляр работе рад

5. На качели я качаюсь

Вверх — вниз, вверх-вниз,

Я до неба поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

6. Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи

И внутри.

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

Логопед:

— А теперь, поймаем карасиков. Подуем на рыбок, вдох через нос, выдох губы трубочкой, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Логопед:

— Посмотрите, что это? ракушки. Выберете ракушки с буквами и сложите слова. у вас разные слова. будьте внимательны.

— Какие слова получились НАЛИМ, ПЛОТВА — а кто это?. Верно, это речные рыбы.

Логопед:

— А сейчас, мы соберем пазл «рыбка»

— Мы с вами всю неделю разговариваем о речных и морских обитателях.

— Смотрите перед вами части рыбы, сложите из этих частей вот такую сказочную рыбку. не забывайте комментировать действия словами.

— Рыба у нас сказочная и она приплыла к нам с подарками, а чтобы подарки получить нужно выполнить задания:

— Онапопросила васпрочитатькакие слова написаны Вместо точки нужно поставить букву Л и прочитать, какое слово получилось.

Сто., бе. ка, бу. ка, мА. ина, .имон, .ев.

— А теперь назовите мне слова из предложенных с твердым звуком Л, а теперь с мягким звуком Ль.

Логопед:

— Ребята молодцы! справились с заданием.

— А теперь следующее задание. Определите какая рыба лишняя и почему?

АКУЛА, КАМБАЛА, ЛЕЩ.

ПЛОТВА, НАЛИМ, ЛЕЩ.

Перед детьми ЗАШУМЛЕННЫЕ буквы, Дети называют буквы, которые видят.

И, А, Л, П

У, Л, Н, Д.

Логопед:

— Вы уже, достаточно много знаете о рыбах, давайте составим предложения о их жизни. Так чтобы в предложении было 4 слова

Дети составляют предложения о рыбах.

— Посчитайте сколько слов в предложении

— И последнее задание — Выполним звуковой анализ слова

— Сколько звуков в этом слове

— Какой первый звук?

— Какой второй звук?

— Какой третий звук?

— Какой четвертый звук?

— Какой последний звук?

Дети самостоятельно выкладывают схему слова фишками.

— Сколько слогов в слове Налим

Итог занятия: Молодцы! и сказочная рыбка довольна и я тоже.

Что сегодня делали на занятии? ОТ РЫБКИ ВАМ НАКЛЕЙКИ, А ОТ МЕНЯ ВИТАМИНКИ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы