Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Цель: Продолжать формировать знания о рыбах и учить различать твердый звук Л и мягкий звук Л’
Задачи:
Образовательные: Закреплять навык четкого произношения звуков в словах и фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять позицию звуков в словах.
Развивающие: Развитие фонематического слуха.
Развитие
Формирование речевого дыхания.
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие общих речевых навыков.
Речевые: Совершенствование навыка чтения.
Оборудование: зеркала, картинки предметные с изображением речных рыб, игры на дыхание «караси», ракушки с буквами, зашумленные буквы.
Ход занятия
Логопед:
— сядет на свое место тот, кто назовет мне речного или морского обитателя, в названии которого есть звук твердый Л или Л’
Где находится звук?
Логопед:
—
— А мы в отличие от рыб разговариваем и чтобы говорить красиво выполнимгимнастику языка.
Стихи для гимнастики:
1. Язык лопаткой положи и под счет его держи
Один, два, три, четыре, пять — язык нужно расслаблять.
2. язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю
Острый кончик потяну, иголку я держать могу.
3. Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка
А теперь слоненок я,
Видишь хобот у меня.
4. Красить стены нам пора пригласили маляра
Челюсть ниже опускаем
Язык к небу поднимаем
Поведем вперед, назад
Наш маляр работе рад
5. На качели я качаюсь
Вверх — вниз, вверх-вниз,
Я до неба поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
6. Чищу зубы,
Чищу зубы
И снаружи
И внутри.
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
Логопед:
— А теперь, поймаем карасиков. Подуем на рыбок, вдох через нос, выдох губы трубочкой, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Логопед:
— Посмотрите, что это? ракушки. Выберете ракушки с буквами и сложите слова. у вас разные слова. будьте внимательны.
— Какие слова получились НАЛИМ, ПЛОТВА — а кто это?. Верно, это речные рыбы.
Логопед:
— А сейчас, мы соберем пазл «рыбка»
— Мы с вами всю неделю разговариваем о речных и морских обитателях.
— Смотрите перед вами части рыбы, сложите из этих частей вот такую сказочную рыбку. не забывайте комментировать действия словами.
— Рыба у нас сказочная и она приплыла к нам с подарками, а чтобы подарки получить нужно выполнить задания:
— Онапопросила васпрочитатькакие слова написаны Вместо точки нужно поставить букву Л и прочитать, какое слово получилось.
Сто., бе. ка, бу. ка, мА. ина, .имон, .ев.
— А теперь назовите мне слова из предложенных с твердым звуком Л, а теперь с мягким звуком Ль.
Логопед:
— Ребята молодцы! справились с заданием.
— А теперь следующее задание. Определите какая рыба лишняя и почему?
АКУЛА, КАМБАЛА, ЛЕЩ.
ПЛОТВА, НАЛИМ, ЛЕЩ.
Перед детьми ЗАШУМЛЕННЫЕ буквы, Дети называют буквы, которые видят.
И, А, Л, П
У, Л, Н, Д.
Логопед:
— Вы уже, достаточно много знаете о рыбах, давайте составим предложения о их жизни. Так чтобы в предложении было 4 слова
Дети составляют предложения о рыбах.
— Посчитайте сколько слов в предложении
— И последнее задание — Выполним звуковой анализ слова
— Сколько звуков в этом слове
— Какой первый звук?
— Какой второй звук?
— Какой третий звук?
— Какой четвертый звук?
— Какой последний звук?
Дети самостоятельно выкладывают схему слова фишками.
— Сколько слогов в слове Налим
Итог занятия: Молодцы! и сказочная рыбка довольна и я тоже.
Что сегодня делали на занятии? ОТ РЫБКИ ВАМ НАКЛЕЙКИ, А ОТ МЕНЯ ВИТАМИНКИ.