Сценарий познавательного досуга в старших группах
Сценарий познавательного досуга в старших группах «Калейдоскоп профессий». Автор: Пуненко Тамара Петровна
Должность и место работы: Воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка Красноярского края
Краткое описание: Данный досуг можно приурочить к празднованию дня рождения детского сада, а можно как итоговое занятие по закреплению темы » Профессии». Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ, учителей — логопедов. Преимущество досуга — можно больше привлечь большое количество детей
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура.
Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий.
Задачи:
— Расширять и уточнять знания о работе сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
— Формировать уважительное отношение к работникам детского сада, оказывать им посильную помощь.
— Прививать любовь к детскому саду.
Предварительная работа:
— Рассказы воспитателя о сотрудниках детского сада
— Заучивание стихотворений о сотрудниках детского
— Беседы о важности всех профессий детского сада.
— Экскурсии на кухню, в прачечную, в плотницкую.
Место проведения: Музыкальный зал.
Материал: Подарки для гостей досуга, атрибуты для подвижных игр.
Ход занятия:
Две группы детей сидят полукругом в зале. Дети речевой группы в качестве зрителей, они по очереди дарят подарки приглашенным гостям. Гостей вызывать на сцену перед тем, как дети будут рассказывать стихи.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек
Мы зовем на представленье, под названьем
День рожденья!
А кто же сегодня празднует день рождения? . Мне не понятно, если день рождение у детского сада то, кто все — таки его празднует? . А что делают в детском саду взрослые? . Давайте вспомним всех, кто работает в нашем саду . Я предлагаю сказать сегодня добрые слова тем сотрудникам, кто смог прийти на наш праздник. Наших гостей ждут не только добрые слова, но и подарки. Ребята группы «Непоседы» сделали их своими руками.
1 ребенок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным — полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может 100, а может 200,
Хорошо когда мы вместе.
Ведущий: Зря вы так думаете, что не сосчитать. Я сейчас вам подскажу, кто знает все — все о нашем детском саде.
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? . Анжела Васильевна, выходите к нам. Расскажите сколько взрослых и детей в нашем саду, и принимайте подарки.
2 ребенок:
Я раньше хотел быть врачом,
А после врача, циркачом.
Теперь дрессировка кота
Сменила другая мечта.
Я буду директором детского сада.
Как Анжела Васильевна наша.
Но мне, даже думать об этом не надо,
Пока не доедена манная каша.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, в нашем саду всегда была одна заведующая? . Я открою вам секрет, сегодня к нам на праздник пришла первая заведующая. Она встречала детей в нашем саду, когда его только построили.
3 ребенок:
Как в Дудинке, как в Дудинке
Садик нам построили.
Завезли игрушки, мебель,
Детям приготовили.
В детсаду тогда была заведующая главная,
До сих пор живем мы в «Сказке» весело и славно.
Ведущая: Зинаида Федоровна, мы с ребятами думаем, что только вы можете рассказать, почему наш сад называется «Сказка». А как вы считаете, какая профессия важная в детском саду. .
Ведущая: Кто мне подскажет, людей, какой профессии больше всего в детском саду? . Что же это за люди воспитатели? Кто знает?
4 ребенок:
Воспитатель, воспитатель — это слезковытератель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда.
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель — никогда!
5 ребенок:
Воспитатель, воспитатель — он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель.
Балователь и мечтатель, обижатель — никогда!
6 ребенок:
Воспитатель, воспитатель — это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель и конечно утешитель,
В общем мамозаменитель и любитель навсегда!
Ведущая: Ребята приготовили песню, для всех воспитателей нашего сада.
ПЕСНЯ «Наши воспитатели».
Ведущий:
Вот загадка о еще одном сотруднике нашего сада.
Убирает она грязь —
Это раз!
Вытирает со стола —
Это два!
Маслом свежий бутерброд
От души намажет.
Нас накормит, напоит,
Ей спасибо скажем! .
7 ребенок:
Ну и нянечка у нас, наша няня — это класс!
Няня успевает всюду: расставлять и мыть посуду.
8 ребенок:
Нас обуть и нас одеть, за порядком приглядеть.
Принести для нас конфет… Лучше нашей няни нет!
Игра «Собери пирамидку». .
Ведущая:
Еще одну загадку я для вас припасла.
Кто стирает нам белье, чтоб было чистое оно?
Посушит и разгладить, и утюгом погладит? .
9 ребенок
Не порошек из телерекламы,
Не супер стиралка и не вода.
А наша прачка все это время
Заботилась, чтобы была чистота.
Ведущая: Евгения Леонидовна, примите, пожалуйста, подарок. Жать, что все работники прачечной не смогли прийти. Но, я знаю, как можно поздравить с днем рождения всех — всех в детском саду.
Игра «С днем рождения».
Ведущая: Сидят вот эти два Мальчики и постоянно о чем — то спорят. Давайте послушаем, о чем этот спор.
10 ребенок:
Пересохли наши губы, а сантехник лечит трубы.
Потому — что без воды не туды и не сюды!
11 ребенок:
Пусть сантехник хорошо, а плотник даже лучше.
Я бы в плотники пошел пусть меня научат.
Ремонтирует столы, шкафчики и стульчик.
Будут детки веселы, не поранят ручки.
Ведущая: На нашем празднике присутствует Виктор Иванович, он пришел не с пустыми руками. Он хочет научить вас забивать гвозди.
Игра — эстафета «Забей гвоздь».
Ведущая: Вернемся к нашим загадкам. Слушайте внимательно.
Добрый очень, в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед —
Кашу, щи и винегрет.
12 ребенок:
Дорогие повара! Очень любит детвора,
Вкусные котлеты. Спасибо вам за это!
13 ребенок:
За солянки и борщи, за рассольник и за щи…
Вкусно нас кормили, чтоб мы крепче были.
Ведущая: Виктория Петровна, у нас праздник, а вы с кастрюлями пришли?
Вика Петровна: Это не для работы, а для игры. Помогите продукты разложить для борща и для компота.
ИГРА «ВАРИМ КОМПОТ И БОРЩ»
Ведущая:
Если что — то заболит,
То она всех исцелит.
Даст микстуру и таблетку,
Витаминку и конфетку. .
14 ребенок:
Создать совсем не просто условия для роста!
Чтоб не болела детвора, есть на свете доктора!
15 ребенок:
Медсестра — такая тетя:
Нам пощупает животик,
Сунет градусник подмышку,
Даст игрушку или книжку.
А уколет нас — не больно,
Медсестрой своей довольны!
Ведущая: У нас в саду работают самые лучшие сотрудники, поэтому наши дети упитанные, воспитанные, здоровенькие и еще…
Наши дети физкультуру очень обожают.
Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!
15 ребенок:
Чтоб росли богатырями,
Одевались, чтоб мы сами,
Нас физрук зарядкой мучил,
Чтобы выглядели лучше!
16 ребенок:
Мы на спорте не сидели —
Занимались утром, днем…
Елене Викторовне, спасибо скажем,
Крепко за руку пожмем!!!
Ведущий: Выходите все на веселую зарядку.
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА».
Дети остаются на местах.
17 ребенок:
Взрослые дяди и взрослые тети
В сад ежедневно работать приходят.
Строго следят за порядком везде,
Им пожелаем успехов в труде.
18 ребенок:
Чтоб обязательно все получалось,
Не замыкало и не засорялось,
Гладилось, шилось, стиралось, считалось,
Чистилось, грелось и охранялось!
Ведущий: Детский сад наш самый лучший, а лучшим он может быть только тогда, когда в нем работают самые добрые и умелые сотрудники. Заключительная песня всем, всем, всем работникам детского сада.
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД».